Центральная фигура в философии – это манифест конкретной философской доктрины, заявление об узловом понятии, стартовом базисе всего конструктива, формируемого в результате принятия этой доктрины.
Наличие центральной фигуры, как факт, свидетельствует о наличии нескольких важных индикаторов в характеристиках развиваемой доктрины.
• Во-первых, это демонстрация наличия жёсткой доктринальной позиции, не маскирующей отправной точки философских построений, например, для целей ухода от критики, или использования других доктрин в качестве щита от возможных контраргументов.
• Во-вторых, это заявка на решимость проведения прямого сравнения с деталями и выводами ранее рождённых доктрин. И далее следуют: либо - вывод об отсутствии плагиата и разработка нового философского концепта, либо - выход на модернизацию развитой ранее доктрины.
• В-третьих, это предоставление возможности сторонних проверок логических построений, в том числе – в отсутствие автора.
• В-четвёртых, это приоткрытие планов на применение дедуктивных методов в отношении распространения доктрины на некоторые научные объекты с целью «приземления» этой самой доктрины.
Эти перечисления дают представления о возможных оценках философских построений в случаях, когда центральная фигура философии не объявляется.
Дополнительно необходимо сказать, что принципиальное отсутствие, или факт отрицания возможности указания центральной фигуры в философии приводит к полному разрушению предположения о единстве, цельности и связанности окружающей Вселенной и отрицанию возможностей рассмотрения таких предположений.
Выводы из такого решения можно долго обсуждать, но главное, что такое решение ставит крест на смысле существования самой философской науки.
Остаются варианты уходов от вопроса о центральной фигуре вообще или, как вариант, забалтывание этой темы. Так эти методы нужны лишь для хамелеонов в философской науке, или, быть может, полезны для любителей рекордов по цитированиям и публикациям.