Верить - вдыхаемый непосредственно около автомобиля воздух, так как около выхлопной трубы автомобиля с ДВС сразу очевидны процессы, происходящие после сжигания топлива. Около электромобиля мы не видим выхлопного газа и не чувствуем его запах, что позволяет одномоментно думать, что это выход.
Но не все так очевидно и за чистый воздух около конкретного автомобиля надо платить другими экологическими сложностями. Приведу пересказ слов Татьяны Нагорской, руководителя Всероссийского движения "РазДельный Сбор", из ее выступления позавчера в Hyundai Motor Studio:
" Есть проблема переработки аккумуляторов, которые используются в электромобилях для запаса энергии. И также могут быть не зелеными и не альтернативными способы получения электроэнергии. То есть, по-простому, ископаемое топливо сожгут на электростанции далеко от вас, а не вы в своей машине. Но разница в том, что сжигание топлива - это однозначное и бесповоротное уничтожение ресурса, а переработка аккумулятора - вопрос времени и технологий. Если бы аккумуляторы не изобрели, электромобилями бы не пользовались, то люди бы не поняли, что и тут есть над чем работать дальше. Любые технологии создают почву для дальнейшего развития только если эти технологии использовать. Поэтому сейчас разрабатываются альтернативные системы хранения энергии, внедряются двигатели на водородном топливе, что будет уже следующей ступенью после электромобилей и позволит отказываться от них в пользу более экологичного транспорта".