душа, (то есть чувственность) - это та составляющая человека, которая находится между духом и плотью человека. Кафка потому и сказал так, что понимал что обычно душа следует вниз, за "импульсами плоти", за её потребностями, похотями, желаниями, устремлениями. То есть в этом союзе доминантой является плоть, дух в таком случае остается как бы бездейственным, " атрофированным", затеняется, человек живет как бы вне духа, а значит и вне истинной реальности. Именно поэтому Христос назвал этот мир миром тьмы, заблуждений и иллюзий. Потому что здесь господствуют "нижние " интересы.
23 Он сказал им: вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира.
24 Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших.
(Иоан.8:23,24)
Люди находятся как бы под покрывалом этих плотских чувствований и реагирований. Все делается через "низ" ( высказывания, что у тебя руки из попы растут, или все делается через попу - не так и далеки от истины).
Но когда человек понимает, что его чувствования обманчивы и иллюзорны, непостоянны, вечно меняющиеся, не тверды ( полюбил - разлюбил, загорелся - потух, хочу- не хочу) когда он обращает свой взор к поиску Истины, к поиску вечного, вверх, к Небу - тогда начинается процесс его "перезагрузки". Когда он ищет духовного, начинает понимать Божий Дух, следовать за ним и за запросами духа тогда его чувственность преображается, освещается, то есть происходит её трансформация и тогда она становится не плотской чувственностью, ложной, непостоянной, а духовной чувственностью, продолжением духа и только в этом случае их сосуществование возможно. Надеюсь не сложно высказался.