Прикинуть рекламный бюджет вы можете самостоятельно через специальный сервис Яндекса: https://direct.yandex.ru/registered/main.pl?cmd=advancedForecast
Выбираете регион, период и вводите основные ключевые фразы, по которым планируете давать рекламу, выставляете объем трафика в 100% (возможный максимум) и получаем прогноз показов, кликов и бюджета - очень примерный (далее объясню почему).
На фото - показываю цифры на примере установки кондиционеров в спб, работаю с этой тематикой, поэтому есть с чем сравнивать.
Как видите, в прогнозе для получения 100% объема трафика по общим ключевым словам в месяц для показа рекламы в спб потребуется 39,5 тыс. без НДС то есть добавьте еще +20%. По факту в месяц вложения в Яндекс.Директ составляли 15 тыс. рублей без НДС при стратегии в 100% трафика. Почему есть такое расхождение?
1) во-первых, в этом прогнозе вы видите непроработанную семантику, без учета минус-слов. То есть прогноз запросов сильно завышен.
2) во-вторых, в прогнозе не учитываются различные корректировки ставок (по устройствам, полу, возрасту и т.д.) и корректировки расписания показа, которые влияют на списываемую цену.
Если говорить про какой-то максимум и минимум - все зависит от разогретости аукциона. Я настраивала рекламу на поиске для гончарной мастерской в СПб, и вроде бы город миллионник, а клики по 17 руб. и в месяц 7 тыс. руб. хватало сполна. А был клиент из Костромы (небольшой провинциальный город), который занимался электромонтажными и высотными работами, клик по 95-100 руб. и месячный бюджет около 30 тыс., которого хватало с натяжкой, потому что очень много конкурентов.
Так что ищите специалиста, который работал с вашей нишей. Только он сможет подсказать вам актуальные цифры. Или делайте выводы после тестовой рекламной кампании, спустя неделю открутки.
Остались вопросы - пишите
Бюджет на вашу рекламную компанию в Яндекс Директе, общая сумма, который вы готовы выложить за отчетный период, считать его можно встроенными средствами яндекса, https://direct.yandex.ru/registered/main.pl?cmd=ForecastByWords
А вот по поводу аналитики и постобработки, тут может понадобиться специалист, все зависит от хода рекламной компании.
Рекламный бюджет - это то, сколько денег вы готовы потратить на рекламу. Его размер зависит от региона, где будут происходить показы. Рассчитать его под силу каждому. Вот здесь подробная статья на эту тему https://yandex.ru/support/direct/impressions/budget-estimation.html.