Один из самых полезных для дизайнера принципов из гештальт-психологии – «принцип близости». Он позволяет быстро проверить и исправить визуальную иерархию макета. Артемий Лебедев в § 136 «Ководства» формулирует этот принцип так:
Объекты, расположенные близко друг к другу, воспринимаются связанно.
Для повседневного применения полезнее другая формулировка, про внутреннее и внешнее:
Внутренние расстояния (т.е. расстояния между элементами одной группы) должны быть не больше внешних (т.е. расстояний между группами).
Расшифровки и примеры использования можно найти тут:
• Бюрошный совет про внутреннее и внешнее на примере надписи в метро
• Статья сооснователя Логомашины про близость в тексте Never gonna give you up
• Большой бюрошный совет про близость в интерфейсах
• Статья на Медиуме про правило близости и в текстах, и в интерфейсах