Смотря где вы ее собирате и для чего. Скажем, при настройке контекстной рекламы Вы задаете географию, пол, возраст - как минимум. В рекламе в соцсетях вы аналогичным образом задаете охват объявлений.
Очень хороший метод сбора ЦА - ретаргетинг. Это когда пользователь уже совершал промежуточные действия (пришел на сайт, положил товар в корзину), но ушел без целевого действия (покупки).
Есть еще механизмы показа похожим аудиториям - looke-alike.
Естественно ее можно собрать за счет контекстной рекламы, за счет переманивания ЦА из групп конкурентов или смежных тем. А также можно попробовать спарсить ЦА по данным, которые нужны вам. Это пол, возраст, гео, убеждение и др фильтры.
Можно использовать специальные сервисы - парсеры аудитории. Они автоматически собирают базу, хотя в любом случае придется вручную дорабатывать, но все же отличное подспорье. Есть хорошая статья про парсеры аудитории с кратким обзором некоторых https://prime-ltd.su/blog/parsing_auditorii_chto_eto_i_kak_osushchestvit/