Возможно, под корпоративными номерами вы подразумеваете телефонные номера, используемые компаниями? В таком случае можно выделить 3 типа номеров:
- Федеральный номер 8-800 (8-804)
- Городской номер
- Мобильный номер
Федеральный номер 8-800 – это «бесплатный» номер. На него можно звонить из любой точки России, при этом для абонента этот звонок будет бесплатным – входящие вызовы оплачиваются владельцем номера, т.е. компанией. Но сам владелец не может звонить с этого номера (он работает только на прием входящих). Для таких целей используется номер 8-804. Он, как и номер 8-800, является бесплатным для абонента, но с него можно звонить. Подробнее о различиях номеров 8-800 и 8-804 можно почитать
здесь.
Федеральные бесплатные номера используются для того, чтобы показать свою лояльность клиенту. Покупатель знает, что звонок будет для него бесплатным, поэтому охотнее позвонит по номеру 8-800. Нередко такой номер используется на горячих линиях и в службах поддержки.
Городской номер – это телефонный номер, «принадлежащий» определенному городу. Он имеет формат +7 ХХХ 123-45-67, где ХХХ – это код города. Например, код 495 принадлежит Москве – это означает, что владелец номер находится в столице. Как правило, провайдеры IP-телефонии предлагают городские номера с кодами всех крупных городов России. При этом вы можете приобрести любой из них независимо от того, в каком городе находитесь. Например, вы можете проживать и вести бизнес во Владивостоке, но арендовать городской номер с кодом 495.
Городской номер обычно используется в качестве основного телефонного номера компании. Многоканальные городские номера могут одновременно обрабатывать несколько входящих вызовов (абонент не услышит гудки, свидетельствующие о том, что линия занята).
Мобильный номер – это телефонный номер с кодом мобильного оператора. Как правило, коды мобильных операторов так же привязаны к крупным городам и регионам.
Многие операторы IP-телефонии предлагают различные категории федеральных, городских и мобильных номеров – это так называемые «красивые номера». Они могут иметь повторяющиеся цифры или наборы цифр, иметь зеркальные числа и т.д. Такой номер легче запоминается и вызывает определенные ассоциации с брендом.