Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Действительно ли надо протачивать тормозные диски при замене колодок?

ТехнологииЗачем я это узнал?+2
Василий Т.
  · 5,0 K
Ветеринарный врач - психоневролог, зоопсихолог  · 11 авг 2015

Далеко не всегда.

Необходимость в проточке возникает, когда на диске образуются неровности, уменьшающие площадь контакта колодок с диском. В силу вращения диска такие неровности обычно имеют форму концентрических выпуклостей и кольцевых канавок.

Но необходимо помнить, что каждая проточка, да и просто рабочий износ, уменьшает толщину диска. Для каждого автомобиля эта толщина не может быть меньше определенной величины - иначе сперва снижается эффективность торможения и появляется риск выхода поршней из тормозных цилиндров, а затем под действием тормозных сил может даже оторваться сам диск от ступицы ("поля" от "шляпы"). Естественно, это приведет к потере тормозов - даже при сохранении второго контура.

Не всегда. Но на буртики выработки по краям диска устанавливать новые колодки это тоже архинеправильно. Колодка деталь не статичная, она не должна перманентно быть в зацеплении с диском, а именно это происходит когда новые колодки устанавливаются на диск с выработкой, при первом же торможении буртики впиваются во фрикционную накладку колодки и обездвиживают ее, в итоге... Читать далее