Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Действительно ли профессиональные режиссеры при желании могут снять мега страшный фильм ужасов, но они это не делают, чтобы не травмировать психику людей?

Кино
Нет Имени
  · 551
Киножурналист, кинокритик интернет-портала Film.ru  · 11 февр 2017

Очень сомнительное утверждение. Оспаривать его можно сразу по нескольким направлениям. 

Во-первых, жанр хоррора отличается от остальных жанров тем, что в нем совершенно не работают шаблоны, а клише его просто убивают на корню. В боевике все понятно: герой попадает в неприятности, а потом спасается, всех убив. В мелодраме тоже - сначала всем плохо, а потом всем хорошо (или хотя бы не так плохо, как в начале). Вестерн прост, как три копейки - ковбои захватывают поезд, отбивают атаку индейцев, пьют виски в баре. Гангстерское кино строится на схеме "украл-выпил-в тюрьму". С хоррором такие фокусы не проходят. Если фильм начинается с "несколько студентов отправляются в заброшенный особняк", "двое влюбленных остаются ночевать в лесу" или "военные находят место падения загадочного метеорита" - пиши пропало, все это было и уже не работает. Хоррор должен удивлять, быть нетривиальным, говорить на новом языке - какими бы великими ни были режиссеры, они часто оказываются в плену своего стиля, они рассказывают "что-то", в то время как для фильма ужасов важно не "что", а "как".

Во-вторых, страх - явление разностороннее и сильно отличающееся у разных людей. Кто-то в хоррорах любит жестокое кровопускание, кто-то боится только инопланетян или монстров, а для кого-то самым страшным будет коротенький кадр с полупрозрачным призраком на заднем плане - тут очень сложно угодить одновременно всем (в "Ведьме из Блэр", например, ничего страшного вообще не показывают, но вы же понимаете, что это не приключенческое кино и не детектив, а ужастик). Сложно представить себе фильм, который одинаково страшен был любому человеку - здесь все слишком индивидуально.

Наконец, приведу конкретный пример. Мне как-то приходилось интервьюировать Кеннета Брану, режиссера "Гамлета", "Золушки" и "Тора", и я спрашивал его о жанрах, в которых он еще хотел бы себя попробовать. Он рассказал, что всегда хотел снять хороший хоррор, потому что его жена их очень любит, а он несколько ревнует ее за это. Но тут же Брана оговорился, что вряд ли возьмется за такой труд - он просто не знает, как к хоррору подступиться и не оказаться при этом банальным и вторичным. Конечно, это единичный пример, но предположу, что и другие режиссеры просчитывают свои возможности и трезво оценивают свои силы манипулировать чувством страха зрителей.

Полагаю, что "универсальный травмирующий психику фильм ужасов" - это все же "городская легенда" сродни кассете из "Звонка". Хоррор совсем не так прост, как может показаться после просмотра пары фильмов.