Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как быть, если отменили заказ и не можем вернуть деньги?

Прямая линияЮридические вопросы+2
Сергей Васильев
  · 19,2 K
Destra - это селф-сервис, который помогает решать бытовые юридические задачи  · 14 апр 2021  · destralegal.ru

Здравствуйте, Сергей!

Поскольку речь идет о заказе, допускаем, что вопрос касается покупки в интернет-магазине. В соответствии со статьей 26.1 Закона о защите прав потребителей вы вправе отказаться от товара, купленного онлайн, в любой момент до его передачи. Если товар уже получен, то вернуть его без объяснения причин можно в течение 7 дней после получения (по усмотрению магазина этот срок может быть продлен). А если в момент доставки товара вам не была передана в письменном виде информация о порядке и сроках возврата товара, то вы имеете право отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи. Эти правила касаются товаров надлежащего качества.

Если же купленный в интернет-магазине товар оказался с недостатками, то обратиться в магазин с требованием о возврате, обмене или ремонте вы вправе в течение всего гарантийного срока, а если он не установлен, то в пределах 2 лет с момента покупки.

Если вы решили отменить заказ, то в большинстве сервисов это можно сделать в Личном кабинете. Дальнейший возврат денег происходит автоматически на банковскую карту, которой был оплачен заказ (так, например, работает система возврата денег в Wildberries). Согласно пункту 4 статьи 26.1 Закона о защите прав потребителей при отказе потребителя от товара продавец должен вернуть уплаченную денежную сумму не позднее чем через 10 дней после предъявления требования.

При этом перед отменой заказа все же лучше еще раз ознакомиться с правилами конкретного интернет-магазина. Если с возвратом денег продавец затягивает, то вы можете направить ему претензию с требованием вернуть деньги (в службу поддержки на сайте, по электронной почте или по Почте России заказным письмом с уведомлением о вручении). К претензии приложите подтверждение отмены заказа, а также копию документов об оплате заказа.

Если магазин на претензию не отвечает, то самое время направить жалобу Роспотребнадзор. Следующий шаг - обратиться в суд.

Юристы портала destralegal.ru подробно разобрали ситуацию, когда необходимо вернуть деньги за некачественный товар, и в помощь покупателям составили пошаговую интерактивную инструкцию «Вернуть товар». Здесь вы можете детальнее узнать о процедуре возврата товара, а также получить необходимые документы: претензию на возврат денег, жалобу в Роспотребнадзор и исковое заявление в суд. Достаточно лишь заполнить соответствующие графы - и документ будет готов к подаче.

Желаем вам удачи!

Решайте юридические задачи онлайнПерейти на destralegal.ru
PR-менеджер Юлы  · 3 окт 2018

Сергей, добрый день! Пришлите пожалуйста ваш персональный номер ID, или ссылку на любое объявление, или номер заказа - мы проверим информацию в каком статусе по возврату ваши денежные средства. Спасибо!

Добрый вечер!Всё данные удалились с приложения юла,и номера заказа нету, пришла на телефон смс(3DS sms-code:278640)!?запрашивает смс код и куда его отправлять не знаем?! Заказ был отменен 27.09.18 и деньги не пришли на карту.