Автором верхнего, нижнего, среднего и всех других слоев «Черного квадрата» считается Малевич. По умолчанию и до тех пор, пока не будет неоспоримо доказано, что нижний слой, например, писал Алексей Моргунов (фото, непротиворечивые свидетельства очевидцев, дошедшие в дневниках и письмах и тд.).
Равно как и черновики или любые варианты литературного произведения - принадлежат автору, а не тому, кто их опубликовал.
Хороший пример—«Лаура и ее оригинал» Владимира Набокова. Черновики к роману, которым автор был недоволен и завещал сжечь. Под чьим именем они вышли?;)
Боюсь, что это неподходящий пример. В этом случае согласие дал его сын, наследник авторских прав.
Да, но он не подписал ее своим именем или именем издателя, верно?
это да, с Лаурой поступили так, как будто она была просто не обнародована. В авторстве В. Набокова никто не сомневался при этом. У наследника такое право есть, даже по Бернской конвенции, если не ошибаюсь.
Но меня скорее интересуют случаи пограничные -- знаменитые квитанции из прачечной и пр. артефакты, которые "вторгаются" в канон автора.
Но давайте переведем обсуждение в отдельный вопрос:
Вопрос в продолжение thequestion.ru
Касательно Черного квадрата, чтобы вопрос не терял актуальности, дополнительная затравка -- допустим открытый нижний слой оказался запредельно оскорбительным, неприемлемым, отвратительным, каким-угодно, но негативным.
Малевич. Художники часто загрунтовывали свои картины, посчитав их неудачными или ненужными, и писали поверх новые, чтобы не тратиться на холст. Никто в таких случаях ничего не "извлекает", максимум - размещают рентгенограммы в музейной экспозиции