Музыка Славы не нова и явно имеет корни в творчестве так называемых ОБЭРИУтов — группы питерских писателей начала 20-го века, которую как раз можно отнести к русскому авангарду, о котором упоминал Замай в интервью. Это движение было своеобразным «Антихайпом» прошлого столетия, их стихи казались бессмысленными, гротескными, абсурдными и примитивными. Вот пример:
Я сидел на одной ноге,
держал в руках семейный суп,
рассказ о глупом сундуке
в котором прятал деньги старик - он скуп.
Направо от меня шумел
тоскливый слон,
тоскливый слон.
Зачем шумишь? Зачем шумишь?-
его спросил я протрезвясь -
я враг тебе, я суп, я князь.
Умолкнул долгий шум слона,
остыл в руках семейный суп.
От голода у меня текла слюна.
Потратить деньги на обед
я слишком скуп.
Уж лучше купить
пару замшевых перчаток,
лучше денег накопить
на поездку с Галей С.
за ограду града в лес.
Это Даниил Хармс. Думаю, все помнят что-то из его многочисленных детских стихов (Иван Тапорыжкин пошёл на охоту и т.д.), но было много и взрослых.
Что это вообще, и как это можно воспринимать? Думаю, что это поэзия, которую не требуется осмыслять, чтобы испытать какие-то чувства. Просто читайте, рисуйте в голове образы и попытайтесь выловить в этих образах какие-то эмоции напрямую, без осмысления. Нужно стать в какой-то степени ребёнком, который только прикасается к миру, для которого обыденные, не несущие в себе глубокий смысл события уже являются чем-то примечательным, запоминающимся, действующим на сознание.
Конечно же. Ты просто не шаришь за искусство. Ты просто не понимаешь, насколько это высокое искусство. Просто не понимаешь. Пойми, это нечто совершенное.