Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Если Бог существует, что для него ценнее: бескорыстный, честный атеист или праведник, который только и делает, что грешит и раскаивается?

ОбществоФилософияРелигия
Мария Ефремова
  · 145,0 K
Поэт, фотограф, создатель архива "Книжница". Изучаю историю искусства и ландшафтную...  · 13 июн 2016  · n-e-v-e-r-t-h-e-l-e-s-s.com

Предупреждаю, что ответ мой будет недоктринальным, но в общем, притча о блудном сыне именно про это, и объясняется она в конце довольно прямолинейно: "...А о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой был мертв и ожил, пропадал и нашелся."

Вы никогда не испытывали некоторого недоверия к людям, которые никогда не ошибаются? Не тем, которые кроткие и почти юродивые, чей контраст по сравнению со всем остальным вызывает если не восхищение, то во всяком случае ставит в тупик; и не к простым хлебным людям, которым и предъявлять-то что-либо попросту неудобно — но есть какие-то люди без свойств, которым, кажется, сочно и с чувством согрешить не позволяют просто отсутствие воображения, страстности, какой-то внутренней силы. Те самые не горячие и не холодные, о которых Аз Есьм в Апокалипсисе говорит, что изблевал бы из уст своих.

Способность ошибиться, согрешить — не из тщеславия или стремления выглядеть плохим (как Блаженный Августин в детстве украл сливы только чтобы похвастаться перед друзьями) — и не из желания наживы даже, а просто из увлечённости жизнью до такой степени, что она толкает человека во вред себе и другим, не столько из злого умысла, сколько по неумению и незнанию — так вот, эта способность гораздо синонимичнее тому, что делают святые угодники и пророки, нежели безгрешному бездействию статичного благоразумного сына.

Иными словами, у квартирного вора больше общего со столпником, чем с рядовым мещанином. К тому же что быть всю жизнь чистым — не страшно. А запятнать себя и вернуться — страшно очень. И на духовную сферу это распространяется точно так же.

Ранниехристианские мистики были не по наслышке знакомы и с кризисом веры, и с богоборчеством, и с долгими атеистичекими периодами, и в какой-то момент возвращались в русло ещё не принявшего форму религии христианства не из обещаний рая или угрозы вечных котлов, но из возложения определённой надежды в идею Бога, о котором они ничего не знают, и ничего не могут сказать, потому что они даже о себе не могут ничего сказать, но у них вызывала доверие мысль, что почему-то этот Бог принимает обратно блудных своих детей. 

И в свете такой постановки определений, важным оказывается не конкретная догматика, которую человек себе выбирает, а его способность искать, жить, меняться, ошибаться и раскаиваться — потому что уж какие бы доктрины где ни существовали, сколькими бы перстами люди ни крестились, но никогда человеку не ставили в вину способность что-то сделать, или способность раскаяться. А бездействие не то чтобы поругаемо — оно просто пресно и пусто, и ни к чему хорошему привести не может.

Есть ли до этого дело Богу — вот, согрешите, покаетесь, и узнаете.

Прекрасный ответ

Спасибо

Ответ и вправду очень хороший

Просто стало любопытно, почему Вы удалили мой комментарий? Вы не любите Данте или не выносите конкуренции?))) Жаль, мне пришёлся по сердцу Ваш ответ...
Простой программист и православный христианин.  · 20 дек 2020

Ошибается тот, кто что то делает. Честный бескорыстный атеист по отношению к Богу - в стазисе. Атеист не хочет иметь с Богом ничего общего, он не движется, подобно трупу, и соответственно, не оступается.

Праведник отличается тем, что он движется. Движется в направлении к Богу. Да, он оступается. Но если не расшибешь себе коленки - не научишься ездить на велосипеде. Такие вот дела.

психолог-консультант, бизнес-тренер, гештальт-терапевт, facebook.com/evgeny.yakovlev.376/  · 13 июн 2016  ·
id186672748
Неизвестно. Вы конкретно про Троицу? Даже про него (них?) - неизвестно. А уж тем более про бога вообще. Но замечу, что типовой христианский праведник как раз - то самое. Постоянно осознаёт свои грехи (то, что грешит), и раскаивается. В моём представлении, это попросту неотъемлемая часть, которая в том числе составляет его праведность. Помните, один из персонажей "Запечат... Читать далее
Психологическая консультация 6000 р. в час, гештальт-терапия 3500 р. Перейти на vk.com/id186672748
Мой вопрос таков:  кто богу больше нравится, порядочный атеист, - либо верующий в него и постоянно грешащий... Читать дальше
Психолог - преподаватель психологии, практикующий психотерапевт, философ.  · 7 мар 2020
Для Бога важен и ценен каждый человек, независимо от того , кем бы человек себя несчитал. Ведь человек создан по образу и подобию Божьему. И чтобы человек имел представление о любви Бога, он допускает что бы сын его Господь Иисус Христос отдал жизнь свою на кресте, и даже те кто ряспял его, но искренне раскаившись в саделанном спасены были через Христа Госпада... Читать далее
Биолог. Специализация: зоология беспозвоночных, СТЭ, этология.  · 27 авг 2021
Вся проблема в том, что бога нет. Но ЗАИНТЕРЕСАНТЫ в возможности управлять от имени бога - нуждаются в грешниках, а не в праведниках. Потому, что грешащий и раскаивающийся - находясь под воздействием чувства вины - УПРАВЛЯЕМ! Поэтому находка древних иудеев о "первородном грехе" - априори делающая человека виноватым уже по факту рождения - просто ГЕНИАЛЬНА! Именно она... Читать далее
Ну, во-первых, то, что Бога нет - в данном случае, исключительно Ваша частная точка зрения, не доказанная наукой... Читать дальше
Психолог. Глубинный аналитик  · 20 мар 2021

Если бескорыстный и честный, значит праведник.

А если все время грешит, значит грешник.

"Флаг" атеиста или верующего не делает человека грешником или праведником.

"Неважно, какой ты выбрал Путь. Важно как ты по нему идешь."

С благодарностью за ваши вопросы, подходящие к моим ответам, Анна РоговаПерейти на vk.com/id31409339
интегральная политическая теория; космизм; диалектика. связь://vk.com/alexfirerain  · 2 апр 2021
Довольно странная альтернатива: атеист тоже может быть как праведником, так и не праведником, праведник может быть как атеистом, так и теистом, бескорыстный и честный человек тоже может искренне раскаиваться, а грешный человек быть честным – так что в итоге не понятно, в чём прикол вопроса. Для Бога самое ценное – это когда человек живёт жизнью духа, а это значит, что... Читать далее
Комментарий был удалён за нарушение правил
Помогаю сэкономить силы и время на решение проблем и достичь целей   · 26 мая 2020
Для начала устраним неточность вопроса. Если праведник существует, то он по определению не может грешить и раскаиваться. Чтобы вопрос имел смысл, заменим "праведник" на "верующий". Тогда, если Бог существует, верна и Библия. В которой есть прямой ответ на этот вопрос. - Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других... Читать далее
В нашей стране есть много неверующих людей, которые видят грешников в Церкви. Горько, что многие из нас, верующих... Читать дальше
Интересы:мифология,история психология. Я иностранец поэтому извиняюсь заранее за ошибки...  · 20 окт 2021
Всё творение Господа Бога для Бога равны!
Даже маленькая муха будет важна также как и человек,и кошка!
Не все могут раскаится,а если честно не может быть что праведник столько грешить, он может каиться за несуществующие грехи!
Господу Богу все равны,грешники и праведники,но есть тот которого любят меньше других,это Лукавый (Сатана)!
Упс, извините,неверные данные,лукавый и сатана это двое разных!
Люблю собак и гулять. Строитель  · 10 дек 2021
Для Него важнее спасение души человека. Написано праведник сто раз упадет и покается. Иисус был как агнец заклан за все наши грехи,т.е. Он уже за все заплатил и только верой в Него приходит спасение. А вера без дел мертва. Дела это вера и жизнь по Слову. А как он спасется если он в это не верит? Ну это как допустим за всех людей в городе заплатили что б они попали на... Читать далее