Если внимательно посмотреть, что писал апостол Павел (хронологически самый ранний автор в Новом Завете), то можно увидеть, что Бог воскресил Иисуса из мертвых и через это показал, что Иисус - Его Сын. Для первых двух-трех поколений христиан этого было достаточно. Здесь стоит помнить, что вопреки распространенному заблуждению, христианское вероучение - вещь довольно динамичная, особенно на раннем этапе. Поэтому, очень скоро возникла необходимость в концепциях, которая объединяли бы идеи весьма разнообразных христианских писаний (которые мы знаем как книги Нового Завета) в более-менее целостные и относительно непротиворечивые блоки так, чтобы получить максимально непротиворечивые ответы на вопросы (1) кто такой Иисус?, (2) как Он связан с Богом? и (3) как совершено наше спасение? Так возникло богословие, которое за несколько столетий, используя античный философский аппарат, с этим более-менее справилось. Это я к тому, что идея о том, что Бог воплотился в Иисусе в субстанциональном смысле, имеет более позднее происхождение, чем представления о Мессии и Воскресении, опирающиеся на ветхозаветные пророческие тексты. В рамках этих, более поздних идей, Иисус уже не "воскрешен", а "воскрес" присущей Ему силой Божества, второй ипостасью Которого Он является.