Программирование и преподавание требуют разных талантов. Они могут сочетаться в одном человеке, а могут не сочетаться. В нашей IT компании есть\было несколько бывших учителей (математики и информатики). Один из них стал неплохим менеджером в IT, второй не очень-то хорошо справлялся как тестер, на мой взгляд.
Студенты, которые приходят на собеседование, - очень разные. У меня сложилось впечатление, что учебные программы в некоторых российсиких вузах очень далеки от того, что требуется на практике. Например, студентов учат алгоритмам, Computer Science - и это крайне важно! Но потом оказывается, что:
И так далее, это очень большой список. Почему так происходит? Возможно, не очень хорошие студенты, или, не очень хорошие преподаватели, или устаревшие программы. Скорее всего, и первое и второе и третье. В общем, я бы не утвержал, что преподы поголовно все звезды в программировании. Со стороны работодателя этого не видно особенно - никогда не видел, чтобы HR сказал, как круто нанять бывшего препода.
В конце концов, если трудно найти хорошего программера, если также трудно найти хорошего препода, наскоклько трудно найти хорошего программера+препода в одном лице?
В Ньютона говорят студенты кидались яблоками-лектор он был неважнецкий. Преподавание самостоятельный вид деятельности и хороший препод-большая удача в жизни.
Я закончил аспирантуру, но желания преподавать не было, решил стать практиком. Прошло много лет, теперь можно много чему научить студентов... но что-то вот лень... Может когда надоест, пойду на кафедру. Не знаю, всё это такие разные вещи.
А не допуска ли, что кому-то просто нравиться преподавать. В конце концов, если брать даже Россию, и Аркадий Волож заведовал кафедрой в МФТИ (не знаю, заведует ли сейчас).