К сожалению, мы не можем знать или даже представить в каком виде законопроект о домашнем насилии придет к нам в виде закона и какие тезисы он сохранит в себе, а какие добавит. Затрудняет положение то, что написан законопроект крайне расплывчато.
Пожалуй, главный тезис данного законопроекта - профилактика домашнего насилия. Это значит, что если поступила жалоба от пострадавшего или свидетелей семейно-бытового конфликта, где имело место физическое или психологическое насилие (здесь стоит отметить, что совершенное действие не должны подпадать под административные и уголовные статьи, которые регулируют похожие конфликты), будет проводиться комплексное мероприятие по решению и предотвращению этого конфликта вновь. Законопроект предполагает как психологическую, так и медицинскую помощь, а также правовую консультацию и социальную помощь лицам, подвергшимся семейно-бытовому насилию. За нарушителем будет установлен контроль в соответствии с законодательство РФ и проведена профилактическая беседа, направленная на выявление и устранение причин конфликтного поведения. Выселять из квартир никого не собираются, но, действительно, есть пункт в законопроекте о судебном защитном предписании. В статье 25.4 говорится, что нарушитель должен покинуть место проживания, если он живет с жертвами своего насилия, НО на срок судебного защитного предписания (30-60), и при условии, что у него есть возможность проживать в другом месте.
Данный законопроект уже вызвал массу споров, в первую очередь о том, что он затрагивает традиционные семейные ценности, и есть один лагерь, считающий, что в плохую сторону(еще больше будет разводов), и другой, считающий, что такой закон пойдет на пользу(повысится правовая грамотность населения о социальных и бытовых конфликтах, и таковых станет меньше). Каждый сам может определить для себя на чьей он стороне, прочитав текст законопроекта, благо написан он несложно и статей там немного.