Из википедии: подъёмная сила (F) на крылья (частично и на фюзеляж) самолёта равна F = ½Cρv²S, где ρ − плотность воздуха, v − скорость самолета, S − площадь поверхности крыльев. Но самое интересное скрыто в коэффициенте пропорциональности (С) − это угол атаки и профиль крыла. Значение C определяется из экспериментов в аэродинамической трубе. Из формулы видно, что при заданном коэффициенте C (угол атаки и профиль крыла фиксированы), минимальная подъёмная сила (F = 0) достигается при нулевой площади (S = 0) или нулевой скорости (v = 0). То есть даже бумажный самолётик пока летит, имеет подъёмную силу. Но он не считается воздушным судном. Для воздушных же судов, существуют специальные методы оптимизации, включающие минимизацию топлива, максимизацию скорости и устойчивости полета и оптимизацию других факторов, ответственных за надежность, безопасность, комфортность полета пассажиров.
А почему бумажный самолётик не считается воздушным судном?