Да, конечно, на Кью достаточно умных и образованных людей, разбирающихся в сложных теоретических вопросах. Способных мыслить оригинально и вести культурный диалог.
Уже неоднократно здесь рассматривались темы бытия и небытия, сущности и существования, разных форм существования, в том числе, допустимость иных разумных структур во Вселенной. Через какие закономерности существование имеет возможность качественно трансформировать свои основания, включая как планетарный, так и космический аспекты.
Анализировались перспективы человеческой цивилизации, будущие взаимоотношения человека и искусственного интеллекта. Влияние разума на существование и проч.
Но поскольку упоминаемая тема имеет "вечный" характер, неизбежно появляются новые идеи, концепции, иные ракурсы рассмотрения, высвечиваются необычные моменты. Поэтому с интересом ожидаем публикаций с ответами на поставленный вопрос, чтобы включиться в обсуждение.
Тут можно высказать собственное мнение. Но оно будет всего лишь субъективным пониманием, некой мыслительной абстракцией. Невозможно понять причину того или иного явления, находясь внутри него самого и будучи полностью им обусловленным. Как невозможно доказать какую-либо идею, опираясь лишь на ее собственные основания. Как и дать теоретическое обоснование первоосновам Бытия. Ведь мы сами являемся элементами бытийности - через нас реализуется существование. Так же невозможно выявить причины самого себя - как в биологическом (телесном) воплощении, так и в мыслительном (посредством функционирования сознания).
Сущность Бытия, раскрывающаяся в существовании многообразия отдельных его проявленных и непроявленных форм, не требует доказательств. Ибо Бытие само себя постоянно презентует - в вечных многоуровневых преобразованиях. Причем, каждое из данных преобразований имеет конечный характер (начало, дление и окончание). За счет их конечности (возникновения и исчезновения) Бытие и обретает вечность.
И здесь надо понимать следующий момент - конечен и сам человек (мыслящее существо) - и в индивидуальном и цивилизационном измерении. То есть конечны (ограничены) возможности его сознания в историческом процессе познания/изучения/исследования реальности. Но конечное никак не способно вместить в себя бесконечное - невообразимое количество знаний о Мироздании. К тому же земная цивилизация имеет определенный срок существования. А с исчезновением познающего исчезает и необходимость познания. Бытие - как существование - не нуждается в исследовании самого себя. Оно самодостаточно.
Выявив причины чего-то одного, мы не должны обманываться, так как доступной оказалась всего лишь малая часть существующего - фрагмент Мироздания, но не все целом, в совокупности сложных взаимодействий. Поэтому правильнее вести речь о локальных причинах существования каких-либо структур, явлений, процессов микро-, макро-, мегамира, а не об их универсальности, всеобщности.