Для массового развития электрокаров есть много предпосылок. Я бы выделил 3 основные.
Во-первых, продолжительность работы аккумуляторных батарей и ее стоимость. В этом направлении уже есть серьезные подвижки - цена снизилась за 10 лет почти в 10 раз, хотя темпы последние годы снизились из-за дефицита качественно сырья. Продолжительность работы аккумуляторной батарее напрямую зависит на длину проезда после полной зарядки. Если первые модели предлагали пробег 100-130 км, то сейчас 160-240 км (но это не дешевые модели аккумуляторов). Но тенденция налицо.
Во-вторых, наличие инфраструктуры. Унифицированных станций для подзарядки должно быть много, они должны быть снабжены устройствами для ультрабыстрой подзарядки, чтобы заряжать авто нужно 10-15 минут, а не несколько часов. Обычная сеть 220 В для этого слабопригодна. Но это - очень серьезные инвестиции.
Наконец, в-третьих, господдержка. Если завтра снизят налог на электрокары, их будут покупать, как горячие пирожки.
Тут же стоит отметить, что в РФ, из-за специфических климатических условий развитие электрокаров будет сдерживаться. На морозе батереи садятся очень быстро, а производители электротранспорта находятся в других климатических зонах, что инвестировать в решения для какой-то далекой России с непонятными перспективами рынка.