В начале разберемся с терминами.
Во-первых "йога" переводиться как "связь" - Связь с Богом.
Достигается она самыми разными способами, которые описаны в огромном количестве священных писаний. Основные напрвления: Бхакти йога (йога любви), Гьяна йога (йога знаний), Карма йога( йога выполения своих обязанностей, дхармы), Аштанга (Хатха) йога (путь медитации и аскез, сверх способности).
В странах запада чаше всего под йогой понимается Аштанга йога и как ее часть хатха йога (физические упражнения).
Также, нужно знать, что согласно Ведам, йог с рождения до смерти проходит 4 ашрама (буквально Храма) и в конце достигает Всевышнего т.е. Бога.
с 5 до 25 лет ашрам Брахмачари (безбрачие) в этот период йог занимается учиничеством, служит своему учителю и семье.
с 25 до 50 Грихасха ашрам йог обзаводиться семьей и выполняет обязанности мужа.
с 50 до 75 Ашрам Ванапрастха. Йог отходит от семейных дел, передает дела сыновьям, а сам занимается изучением священных писаний и преподаванием, подросшие сыновья его содержат.
с 75 до конца, Саньяса ашрам . Йог отрикается от материального мира уходит из семьи и посвещает остаток жизни познанию бога и проповеди.
Однако, йог, если у него нет особых материальных привязаностей, может остаться в брахмачари ашраме, т.е. хранить обет безбрачия всю жизнь. Т.к. половые отношения разрешаются только в Грихастха ашраме.
Поэтому ответ на вопрос такой. У йога может быть жена, а может и не быть все зависит от того какой ашрам он сам выбрал.
Жена Йога обычно помогает ему в его йогических практиках. И в священных писаниях (например Махабхарата) рассказывается о великих царях, войнах, аскетах, которые были йогами и развивали свою связь с Богом, при этом жены им нисколько не мешали.
Есть 2 пути: йоги-монахи (например, монахи ордена сарасвати, что стоят во главе ашрамов традиции шивананда-йоги) и те, кто занимается йогой и совмещает это с семейной жизнью. Последнии также могут ее преподавать и достигать очень хороших результатов в практике. Замечу, второй путь считается труднее.