Отношение к данному вопросу зависит от направления феминизма. Считаю, что феминизм не обязан заниматься правами мужчин, так как в первую очередь это движение за права женщин. Но не могу одобрить враждебность некоторых феминисток к тем направлениям феминизма, которые интересуют и права мужчин. В любом случае невозможно добиться улучшения положения женщин, не анализируя систему целиком, включая вопросы положения мужчин, вопросы прочих видов угнетения и социальных, демократических и прочих прав людей любого пола. Но поддерживать необходимо те права мужчин, где мужчины ущемлены гендерным неравенством, а не укрепление привилегий мужчин.
В ряде российских направлений, относящих себя к феминизму, включая так называемый российский радфем, далекий от мейнстрима международного радикального феминизма, примерно с 2012 года в условиях усиления патриархальных тенденций со стороны власти возросла мизандрическая риторика, за которой обычно скрываются внутренняя мизогиния, пораженчество и аполитичность. Это оказывает влияние на общие настроения в российском феминизме, когда многие феминистки, последовательно выступающие за равные права и равную ответственность независимо от пола, снизили свою общественную активность или изменили свои взгляды в сторону усиления сепарации от мужчин и мизандрической риторики.
Например, в 2006 или 2007 году российские феминистки активно выступали в Интернете против случая, когда мужчину не брали на работу бухгалтером, а в требованиях указывался женский пол. Но сейчас такую ситуацию представить сложно как массовое явление из-за преобладающих в российском феминизме настроений и из-за возможности агрессивной реакции некоторых феминисток. Также считаю для феминизма важными вопросы угнетения не только по признаку биологического пола, но и по признаку гендера и гендерной идентичности, сексуальной ориентации и прочие виды патриархального угнетения.
В этом смысле взгляды российского радфем наносят вред, как еще более ухудшенной версии зарубежного так называемого трансэсксклюзивного радикального феминизма, не считающего важным вопросом и фактически оправдывающего дискриминацию людей с гендерной идентичностью, которая считается нетипичной. А точку зрения "TERF is not feminism" разделяют и многие зарубежные радикальные феминистки. Российский радфем проявляет враждебность к направлениям феминизма, которые интересуют права мужчин, вопросы угнетения по признаку гендера, а в последнее время - и по признаку сексуальной ориентации, добавив к своей трансфобии также гомофобию и заявляя, что лесбиянки могут отстаивать свои права только как женщины, а не как лесбиянки. Российский радфем враждебно относится также к направлениям, включая социалистический и интерсекциональный феминизм, связывающим угнетение по признаку пола с прочими видами угнетения. Он враждебно относится к направлениям в феминизме и в политике, связывающим вопрос положения женщин с прочими экономическими, политическими и культурными вопросами, считая, что единственной задачей феминизма является поддержка прав женщин, понимаемая в узком смысле.
Также в блогах российского радфема приводилась точка зрения, что борьба за равноправие не нужна, так как с их точки зрения это означало бы усвоение женщинами ролей, ожидаемых от мужчин. Но ни мужчинам, ни женщинам в любом случае не следует усваивать, условно говоря, слабость патриархальных женщин и агрессивность патриархальных мужчин. Поддержка прав женщин, чтобы они не уступали правам мужчин, не означает усвоение всеми людьми отрицательных сторон ролей патриархальных мужчин. Считаю, что гендерное равенство в долгосрочных интересах людей обоего пола, но, так как женщины как группа сейчас находятся в худшем положении, чем мужчины, поддержка равноправия и гендерного равенства означает поддержку в первую очередь прав женщин, но также и прав мужчин.
Феминизм — это женское движение за права женщин. Не за равноправие. Не за права мужчин. Проблемы патриархальной системы не ограничиваются дискриминацией женщин. При желании никто не мешает мужчинам самим ими заняться, а не ждать обслуживания от феминисток и женщин в целом.
В этом тексте ничего не сказано ни про Дворкин и Соланас, не упоминается КНН и все такое. Это профеменистский текст