Она проходит в голове критика, чьё мнение достаточно весомо, чтобы одобренная им и его коллегами работа была востребована коммерчески. Иначе говоря, при необходимости, всё может быть объяснено в спектре от "глубокий концептуализм выплёскивает переживания автора" до "вы просто недостаточно развиты, чтобы понять этот шедевр". Или, наоборот, осуждено как бездарная мазня :) Не всегда, конечно, оценка завязана на коммерцию, могут быть глубокие связи художника с кем-то влиятельным, но обычно не говорят, что "это шедевр, потому что Жан спит с Жаком" :)
Когда-то художники были востребованы в качестве портретистов и было всё наглядно - разные стили, конкретные работы лучше/хуже.
Но с появлением фотографии коммерческая востребованность портретов стала существенным темпом снижаться, что потребовало новых решений как от самих художников, так и от бизнеса на искусстве. И сначала было свежо, бодро, а потом стало вырождаться.
Я так понимаю, что художник может в такой картине передать свой месседж зрителю, а размазня обывателя это как "белый шум". Просто набор пятен и линий, не больше.