Прочное фундаментное основание при строительстве домов является гарантией их устойчивости, особенно на проблемных грунтах. Обустройство фундамента на винтовых сваях является одним из самых бюджетных вариантов, но такая конструкция требует дополнительного усиления при помощи бетонирования, что позволит ей выдерживать нагрузку до 3 т.
Необходимость заливки винтовых свай бетоном нередко ставится под сомнение, и всё же именно эта технологическая операция является лучшим методом повысить несущую способность конструкций и обеспечить их коррозионную стойкость. Кроме того, такая технология предохранит сваи от разрушения в зимний период, что возможно при попадании воды внутрь трубы и ее последующего замерзания, а также обеспечит сохранность фундаментов соседних зданий при проведении строительных работ в районах плотной застройки.
Бетонирование винтовых свай благотворно влияет на механические свойства конструкции, способствуя увеличению жесткости, прочности, упругости. Тем не менее противники подобного усиления указывают на опасность, связанную с разностью коэффициентов теплового расширения металла и бетона. По их мнению, это может привести к образованию микротрещин, в которых будет скапливаться влага, что приведет к активизации коррозионных процессов.
Но такое возражение вряд ли найдёт много сторонников, поскольку опровергается практикой. Действительно, высокие прочностные характеристики таких строительных материалов как железобетон или трубобетон не подлежат сомнению, поэтому нет никаких оснований считать, что заполнение винтовых свай бетоном сможет негативно повлиять на их коррозионную стойкость.
К тому же, для развития коррозии кроме наличия влаги необходим постоянный доступ кислорода, а процедура бетонирования как раз и вытесняет воздух из ствола сваи. Следует также учесть, что бетон является щелочной средой, благоприятной для воздействия с черными металлами, а значит, не оказывает сколько-нибудь заметного химического или физического воздействия на металлические конструкции.
Заполнение бетоном несет риск образования пузыря , пустоты в бетоне. Заполнившись влагой при промерзании это приведет к разрыву сваи. Сухую пескоцементную смесь проще и дешевле использовать. Влагу, необходимую для полимеризации, она наберет очень быстро, превратившись в монолит. Подробно можно посмотреть и послушать https://youtu.be/EP1QNF_L9Ho
Да, в винтовые сваи нужно заливать раствор. В зимнее время мы засыпаем сухую цементно-песчанную смесь, т.к. раствор может замёрзнуть пнри минусовой температуре, в этом случае свая лопнет.
Внутреннее бетонирование ствола сваи проводят после её погружения перед монтажом оголовка.
Даная процедура преследует две задачи:
Не лейте бетон в сваю, это непрактично.
Проще и технологичнее засыпать сухую цементо-песчаную смесь. Почему? Читайте в этой статье: