Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

О каких чертах характера и жизненных установках Липочки можно судить по первому монологу героини?

Дима А.
  · 1,8 K
TutorOnline - одна из крупнейших онлайн-школ. Мы преподаем более 150 предметов. Наша цель...  · 9 авг 2019  · tutoronline.ru

Имеете в виду первый монолог Липочки в пьесе А.Островского "Свои люди - сочтемся"? Липочка - один из ключевых второстепенных персонажей комедии А.Н.Островского. (второстепенный - потому что не принимает участие в большей части сцен, а к основному конфликту имеет лишь отношение, а напрямую в нем не участвует) Пьеса начинается с монолога Липочки, в котором она рассказывает о том, что ее в первую очередь интересует. Говорит она о танцах на балах, о том, какое наслаждение она испытывает от ухаживаний, причем кавалер должен быть "человек с понятием али армейской какой". В речи Липочки много просторечной лексики и фразеологизмов: "уму непостижимо", "мило-дорого", "поджавши ножки", "дура необразованная". Это свидетельствует больше ее малообразованности, чем о близости к народу. Точнее в ней драматург высмеивает те черты, которые популярны в народе, но характеризуют его не с положительной стороны. Наречные обороты "формально", натурально" характеризуют речь героини, которая пытается казаться образованной, боится "страму", "оконфузиться", однако мало работает над собой, предпочитая фантазировать, мечтать. Двадцать уроков танцев, как видно в дальнейшем, не пошли ей, любительнице танцевать, на пользу: танцевать она так и не научилась. Как не научилась ни хорошим манерам, ни настоящему светскому обращению. Липочка, вульгарна (это видно по лексике), ветрена (интересы ее сосредоточены на взаимоотношениях с противоположным полом), эмоциональна (много восклицаний, эмоционально-окрашенных выражений), оторвана от реальной действительности (считает, что сабля не помеха для танцев, и не замечает сексуального характера в действиях учителя танцев, когда он "все за коленки хватает"). Липочку можно назвать "ангелом пошлости", потому что она живет вне материального мира, в то же время в ее мыслях, словах и поступках отсутствует духовность. Она словно сошла с какой-нибудь дешёвой пестрой картинки: "вся в цветах, разодета, как игрушка али картинка журнальная". Однако при всей своей пустоте, Олимпиада Самсоновна считает себя девушкой воспитанной и убежденной в собственном превосходстве над многими окружающими.