Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Я делаю продет "Инновационная школа" и зашла в тупик. Хотелось бы услышать ваше мнение...

В принципе с нашем устаревшей системой образования всё понятно, но хотелось бы услышать ваше мнение. Подскажите, какие науки, виды спорта или кружки добавить? Как должны проходить уроки? Что бы вы хотели есть в столовой? Как по вашему мнению должен проходить русский язык, физика, обществознание?
ОбразованиеШкола+3
Анна Евдокимова
  · 186
Образование, искусство, философия  · 18 дек 2021
Тупик Ваш вполне закономерен. Инновация - это внедрение чего-то нового. Однако если новое внедряется только потому, что очень хочется кому-то его внедрить (проверяет свою теорию образования/воспитания, пишет диссертацию и не хватает материалов, начальники требуют чего-нибудь внедрить и пр.), то инновации не получается. Получается ломанное старое.
Всё дело в том, что школа не является абсолютно автономным учреждением. Она - часть общественного устройства. И в ней что-то может поменяться только тогда, когда изменится само общество. Например, в 2010-2015-х годах была популярна идея внедрить в школу метапредметы. Над этим работал целый институт в Москве с множеством докторов и кандидатов. Предлагали 4 предмета: "Знак", "Знание", Проблема", Задача". Предлагалось преподавать это в качестве отельного школьного курса. Например, в предмете "Задача" предлагалось искать общее у всех задач в разных предметах и учить эти общие задачи решать. Выпустили даже серию учебников. Подобрали школы для апробации. Но всё развалилось. Не готовы школьники к такому обобщению. Им бы в рамках одного предмета с задачей справиться.
Но самое главное препятствие - нет спроса на такой курс в обществе. Нет такой специальности, в рамках которой бы задачи решались в общем виде. Всякая профессия предполагает конкретное решение конкретных задач.
Самое же главное препятствие для изменения в современном образовании - отсутствие цели в развитии в самом современном российском обществе. Если мы строим торговый капитализм, то учить нужно одному. Если цифровое общество - другому. А если возрождаем религию - третьему. Если ориентируемся на Великую Россию, то приоритетно учить нужно географию и историю России. Если ориентируемся на интеграцию в мировое сообщество, то география и история должны быть преимущественно мировыми. А пока получается, что делаем всего понемножку.
Школа ведь призвана готовить к будущей жизни. А к какой - никто не знает.
Учитель русского языка, литературы, воспитатель детского сада, учитель английского языка...  · 12 дек 2021
Судя по раскрытию вопроса, Вы не разобрались в том, что такое инновационная школа. Иначе не было бы довольно наивных предложений по добавлению новых направлений или улучшениям внешнего характера. Так уж вышло, что все борцы за светлое будущее всегда "танцуют" от внешнего, не вникая во внутреннюю составляющую. В Ваших предложениях нет человека. Нет ребенка, будущего... Читать далее