Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Является ли Figma инструментом №1 в дизайне интерфейсов или есть программы, которые лучше решают узкие кейсы?

ДизайнИнтерфейс+3
Степан Воеводин
  · 2,7 K
UX/UI дизайнер. Веду подкаст, в котором общаюсь с творческими людьми.  · 1 дек 2021  ·
alfi_podcast
Давайте подробно разберём, действительна ли так хороша Figma по сравнению с конкурентами. И закрывает ли она все «узкие кейсы», специфичные потребности и непопулярные требования дизайнеров.
Для начала стоит отметить, что Figma произвела фурор на рынке веб-дизайна и разработки интерфейсов, просто потому что это первая программа, которая может работать в браузере и при этом покрывать список популярных задач дизайнера.
На момент появления Figma большинство дизайнеров работало в Photoshop, счастливые обладатели MacOS имели возможность работать в Sketch, но и те в большей степени в последствии пересели на Figma.
Чем же подкупает Figma?
Во-первых, она бесплатная. Для студентов и начинающих дизайнеров, которым накладно оплачивать подписку от Adobe это аргумент.
Во-вторых, Figma проста в использовании. Особенно в сравнивнении с тем же Photoshop, в котором куча дополнительных функций в виде 3D, анимации и тд.
В-третьих, количество дополнительных плагинов для Figma огромное. И в целом это одно из ключевых её текущих преимуществ. Так как с помощью плагинов можно решить практически любые кейсы.
Плагины для Figma — это весомое дополнение к столь простой программе. Зная необходимые плагины с правильными настройками, вы делаете туже работу быстрее и приятней. Action от Photoshop даже рядом не стоит с теми функциями, что предоставляют разнообразные плагины.
Я лично в разных проектах использую 2-3 разных плагина ежедневно.
К примеру, плагин Content Reel позволяет одной кнопкой загрузить аватарки и личную информацию (фейковую) на десятки позиций.
Второй пример, плагин от Unsplash — отличная возможность для вставки красивых картинок-заглушек в ваш дизайн. Приятно, что можно вставлять пакетно изображения по конкретной теме.
Только эти два плагина ежедневно делают мои проекты живыми и приближенными к реальности. В Photoshop на эти приятные мелочи ушло бы драгоценное время, в Figma это происходит за секунды.
Плюс в Figma есть ещё множество полезных плагинов, которые упрощают процесс работы. К примеру, автоматическое создание темной версии своего интерфейса. Всё что нужно это настроить цвета и грамотно подготовить макет. Дальше одной кнопкой создаётся тёмная копия вашего проекта.
Есть плагины упрощающие работу разработчикам, когда верстальщик с помощью плагина может забрать чуть ли не чистый код. Да, к сожалению это не возможно на 100%, но всё это быстрее, чем делать всё по старинке в ручную.
Библиотеки в Figma
Что если у нас CMS или сложная экосистема? Для этих целей сквозные библиотеки в Figma лучшее решение. Тут мне не даст соврать Саша Окунев (дизайн-лид Ozon и эксперт Кью), который участвовал в слияние нескольких дизайн-систем Ozon.
Сложность в том, что в крупных компаниях есть несколько подразделений работающих над частями одного продукта. И важно, чтобы сквозные части этого продукта одинаково отображались у всех дизайнеров. В Figma есть компоненты и можно создать библиотеки с этими компонентами. Плюс точечная настройка отступов, высот и привязок при адаптации гарантируют правильное отображение компонента на всех разрешениях экрана. Таким образом стили, иконки и даже блоки можно синхронизировать, а изменения в них отображаются онлайн.
Когда удобней использовать Adobe XD?
В моей практике был один проект, который реально было комфортней собирать в XD. Сложность была в том, что в проекте было много визуальных образов, которые можно создать только в Photoshop. И в этом случае связка Ph+XD работала, так как в XD можно создать links (связи) содержимого макета с файлами на компьютере. При изменении файлов, обновление происходило автоматически во всех макетах.
А что со Sketch и Photoshop?
Sketch в плане индивидуальной разработки и работы дизайнера не уступает Figma. Но если мы рассматриваем командную работу, когда дизайнер, верстальщик и project-менеджер онлайн обсуждают проект и в реальном времени видят, как происходит работа — Figma выигрывает.
Про Photoshop даже сказать нечего. На нём сидят только прожженные дизайнеры, которые либо привыкли и настроили все процессы под себя, либо не хотят изучать новые приложения. Плюсов, в плане интерфейсной разработки, для Photoshop у меня нет.
UX/UI дизайнер. Веду подкаст, в котором общаюсь с творческими людьми.Перейти на vk.com/alfi_podcast
Графический дизайнер  · 24 нояб 2021
Ну по Sketch у уйма туториалов и базы. Но уже пару лет в этом плане figma переплюнула скетч, да и фигма мультиплатформенная в плане хочешь с браузера юзай, хочешь с десктопа. Смотри и учись в шаблонах пользователей итд. Ой чуть не забыл, как же без нашей полукровки Adobe XD)
Что такое «узкий кейс»? У фигмы есть альтернативы. Но тут вопрос стоит «пюрешку проще есть ложкой или вилкой»... Читать дальше