По первой части вопроса:
В 99% ссылки, купленные на ссылочных биржах могут являться для Яндекса SEO-ссылками, т.к. несложно зарегистрироваться на любой бирже и выгрузить всю базу сайтов, а потом применить к ним какие-либо санкции, которые соответственно, могут повлиять на акцепторов. Или отследить по ссылочным профилям акцепторов и тоже устроить им "сладкую жизнь":)
В общем, решение о том, относить такие ссылки к SEO ссылкам полностью на стороне Яндекса. Подробнее об этом смотрите "Букварь" Вебмастера, а именно "Использование SEO-ссылок для продвижения («Минусинск»)" (https://yandex.ru/support/webmaster/threats/minusinsk.html)
По второй части вопроса:
и не смотря на риски в настоящее время такие ссылки дают профит, хотя часто доноры очень низкого качества (по оформлению, размещению, содержанию) и отобрать действительно трастовые площадки весьма проблематично.
Ссылки купленные на биржах Яндекс не учитывает. Не однократно поддержка яндекса заявляла, что спамные ссылки с других сайтов при ранжировании не учитываются. Поэтому, если и покупать ссылки для продвижения то только для поисковика Google. Для него ссылочный фактор имеет большое значение при ранжировании.
Да, являются, но разношерстная закупка все равно дает буст. Поэтому покупать надо, но стараться выбирать более-менее приличное. Не получается - стройте сеть доменов.
Хороший, аргументированный ответ.
С 2017 года приблизительно, может даже и раньше это дает больше обратный эффект, купленные ссылки по-большому счету сегодня не нужны, только контент двигает сайтом