Не смотря на абсолютное доминирование в мире Американского кинематографа уже к концу ХХ века и все 20 лет ХХI века все кинематографии Западной и Восточной Европы, в связи с резким удешевлением съёмочного процесса, стали развиваться очень стремительно и количество фильмов там снимаемых превысило все возможные нормативы. Например немцы и французы снимают в год больше 100 фильмов. Половина из них даже не попадает в национальный прокат, а сразу отправляется на телевидение или на Ютуб. Испания и Италия снимает чуть меньше, но у них проблемы те же. Что до стран Восточной Европы, то там производство конечно меньше, но всё равно даже в местный прокат они практически не попадают и в России о них не знают ничего. Возникли, с помощью кинофестивалей, румынская и сербская волна, но широкая публика так о ней и не узнала. Польша и Венгрия тоже снимают множество фильмов, но здесь в России мы их не видим ВООБЩЕ.
Единственное исключение составляет английский кинематограф. Но так как он практически сателлит Голливуда, то английские фильмы попадают в наш прокат и мы худо-бедно можем представить что там происходит.
Эта картина очень не похожа на ту что существовала в СССР. Не смотря на цензурные ограничения, у нас в прокате шли лучшие фильмы Восточной Европы и имена Анджея Вайды, Кшиштофа Кьиселевского, Иштван Сабо и Веры Хитиловой были широко известны и любимы. Сейчас совершенно другая картина. О кинематографе Восточной Европы широкая публика не знает НИЧЕГО. Возможно где-то есть очень узкие специалисты и они в курсе происходящих там событий, но ни имён ни источников я, например, не знаю. Возможно с помощью Яндекса и Гугла вы сможете удовлетворить своё любопытство.