Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как должен выглядеть, по вашему мнению, хороший музейный этикетаж? Какие оригинальные подходы в этом деле вы встречали?

В наши дни можно увидеть совершенно разные подходы к этикетажу для выставок и постоянных экспозиций: иногда это становится предметом по-настоящему больших споров и жалоб посетителей. Но иногда оригинальный подход делает выставку особенной.

Например, на выставке «Ненавсегда» в Третьяковской галерее этикетки напоминали эстетику отрывных календарей. Может, вы припоминаете что-то подобное?

Искусство и культураИскусство+2
Анонимный вопрос
Искусство и культура
  · 3,6 K
Художница, журналистка  · 30 апр 2021  · nadinpiter.ru

Мне очень понравился ход, который использовал Манеж в нашумевшей выставке прошлого года "Дейнека-Самохвалов". Работы обоих художников висели вперемешку, и чтобы было понятно издалека, кто есть кто - на каждой этикетке была помимо обычного текста с именем, названием и датой произведения одна крупная буква - Д или С. Таким образом, даже не подходя к холсту, можно было сразу понять, кто его автор. Это и правда было очень удобно. Не знаю, насколько это оригинальное решение, но я не встречала такого раньше.

Вот тут можно посмотреть, как выглядела выставка. У нее в целом оригинальное экспозиционное решение - как футбольный матч между командами Москвы и Ленинграда.

Исследую истории художниц, родившихся в Российской империиПерейти на nadinpiter.ru
1 эксперт согласен
Хороший этикетаж — тот, на прочтение которого в ходе посещения выставки зрителям хватает сил. Этикетки не должны быть слишком длинными, висеть низко или высоко, должны быть читаемыми. Я встречала классные проекты, в которых не было этикеток вообще: но это скорее эксперименты, нежели отработанная практика. Хорошо работает раздатка: брошюры-путеводители по выставке... Читать далее
Филолог и лингвист, преподаватель в институте филологии и журналистики  · 7 мар 2021  · sgu.ru/person/rogozhina-elena-igorevna
Оригинально к этому вопросу подошел музей современного искусства "Эрарта", создав проект "Изолитература". У работ в музейной экспозиции имеются специальные кармашки, куда вложены ламинированные карточки с эссе. "Самые удачные примеры изолитературы словно вплетаются в ткань уже существующего художественного творения, расширяя его и раскрывая его внутренние смыслы... Читать далее