Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как эпидемия коронавируса повлияла на индустрию организации свадеб, юбилеев и других частных праздников?

Общество+2
Сероб Хачатрян
  · 11,3 K
Первый
сооснователь событийного агентства Bureau Magoo  · 27 мар 2020  · ru.bureaumagoo.com

О РЫНКЕ МЕРОПРИЯТИЙ СЕЙЧАС В ЦЕЛОМ

Конечно, вирус сказался на всей индустрии развлечений, путешествий и об этом написано и сказано уже очень много. Наверное, не новостью будет то, что все текущие проекты в ивент-агентствах (и частные, и маркетинговые, и корпоративные) отменяются или переносятся на будущее, если это возможно. Клиенты беспокоятся за безопасность, стараются рациональнее тратить бюджеты или на какое-то время придержать траты вовсе.

Анализируя опыт коллег, мы понимаем, что ситуация у всех разная и зависит от того, насколько большие у агентства постоянные расходы и какой объем проектов позволил или не позволил накопить подушку безопасности. Кому-то пришлось отказаться от офиса, сократить сотрудников, оставив только стратегически важный костяк команды, кто-то смог позволить себе перевести сотрудников на удаленную работу с сохранением зарплаты или сократив какую-то часть. Многим агентствам отменили текущие проекты, не покрыв уже понесенные затраты и совсем не факт, что удастся это как-то компенсировать. Ситуация непростая для рынка и каждый сейчас переживает свою собственную историю.

О НАШЕМ АГЕНТСТВЕ

Основа наших проектов и наша миссия — будь то мероприятие (закрытый ужин, свадьба, день рождения, мероприятие для бренда), эмоциональный опыт или путешествие – воспоминания, которые останутся с человеком после. Это самое ценное, что можно вынести с собой после любого события и оставить на всю жизнь. Поэтому мы всегда были за рациональный подход к событиям с точки зрения того, какой смысл в них вкладывается.

Что касается наших проектов, то есть некоторое затишье в обсуждении проектов, которые планировались на лето и на начало осени. Связано оно с неопределенностью клиентов. Кто-то просит уточнить условия по отмене путешествия, кто-то пока просит притормозить с подготовкой, пока не поймут, что будет через месяц. Ведь их бизнес также пострадал.

Все проекты, которые должны состояться в октябре-ноябре, мы готовим и изменений пока нет.

О БУДУЩЕМ И ПЕРЕОСМЫСЛЕНИИ ЦЕННОСТЕЙ

Мы считаем, что люди в целом пересмотрят свою жизнь, ценности и потребление. Но точно не перестанут организовывать праздники, события, путешествия — это 100%.

Бренды, с которыми работает как Bureau Magoo, так и другие агентства, не в первый раз переживают кризис, и точно не откажутся от практики проводить мероприятия для клиентов и сотрудников. Что можно с уверенностью сказать, что они станут осознаннее, рациональнее и с бОльшим смыслом. Нас это как раз очень и очень радует.

Гулянки из разряда "вино рекой, Шнур на сцене и миллион алых роз" станут просто дурным тоном.

Наш подход всегда заключался в том, чтобы наполнить каждое мероприятие смыслом, продуманной эмоциональной составляющей, особой эстетикой и вниманием к деталям. Превратить мероприятие в настоящее событие для человека и оставить воспоминание на всю жизнь.

КОМАНДА/СОТРУДНИКИ АГЕНТСТВ

Мы всегда были за мобильность команды и против большого штата. Все проекты агентства очень разные и по содержанию, и по масштабу, поэтому всегда собираем команду под проект, ищем релевантных специалистов и экспертов. Я верю в то, что за таким форматом будущее. А огромным неповоротливым агентствам, которые содержали дорогостоящие офисы и сотрудников сейчас как раз тяжелее всего. Я уверена, что к такому же формату работы, те кто выживет, в ближайшее время не вернутся.

УЛУЧШЕНИЕ СЕРВИСА СО СТОРОНЫ ПОДРЯДЧИКОВ АГЕНТСТВ

Еще один плюс, к которому, я думаю, мы придем.

Мы делаем проекты в Москве, и в других странах и часто сталкиваемся с тем, что поставщики услуг или площадки (отели, рестораны, особняки и т.д.) не оказывают должного сервиса из-за большого спроса. Им попросту не нужно прикладывать особоых усилий, чтобы привлечь клиента. Некоторые отели, например, на озере Комо, выставляют запредельный ценник за аренду, проживание, организацию свадьбы, при этом тебе могут неделями не отвечать на письма, общаться свысока, диктовать жесткие условия и требования. То есть ты платишь огромную сумму, и не получаешь никакого сервиса. Нам часто приходится быть буфером и брать на себя сервисную часть на выездных проектах. Доходило до того, что мы везли персонал, который бы общался с гостями в отеле и решал их вопросы вместо местного персонала.

Я думаю, что наступивший кризис изменит эту ситуацию. Во-первых, на плаву останутся лучшие, во-вторых, им нужно будет бороться за клиентов, а значит, поднимется и уровень сервиса.