Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как и из-за чего вы меняли своё мнение о собственных интеллектуальных способностях в течение жизни? Как оцениваете себя сейчас?

ПсихологияЗдоровье+2
Лёша Онойко
  · 30,9 K
Просто прекрасный человек :)  · 19 июн 2016

Первый раз это случилось в первом классе. После торжественной линейки 1 сентября нас привели на первый урок ("Урок Родины" или что-то вроде этого). Я сидела в предвкушении, что сейчас, как это было в детском саду, я отвечу на все вопросы, и меня похвалят. А тут, стали задавать краеведческие вопросы, на которые ответа я не знала, зато знала моя одноклассница. Это был самый настоящий удар по моим амбициям, самолюбию и самооценке. Наверное тогда я впервые осознала, что чего-то можно не знать.

В 12 лет я решила, что я гениальная писательница, и отправила своё первое "произведение" на отбор премии "Дебют". Естественно, ничего гениального в этом произведении не было, поэтому никакой отбор я не прошла. Падать было очень больно, я переживала это очень сильно и долго (хотя, там ещё были причины, почему меня это так сильно расстроило).

Ещё одна очень ярко запомнившаяся история - когда мне, будучи круглой отличницей, в принципе неглупой девочке со способностями к математике объяснял решение какой-то задачи одноклассник-троечник, прогуливающий школу по несколько месяцев. 

Вообще, по жизни было много подобных ситуаций, когда сама жизнь меня сталкивала с "пьедестала почёта", если я слишком зазнавалась. 

Обратная ситуация, когда мои самооценка и отношение к собственным умственным способностям повышаются, чаще всего возникает тогда, когда мне удаётся самой решить какую-то сложную задачу (интеллектуальную, житейскую), найти простое и/или красивое решение, и это решение мне нравится самой. 

Ещё иногда делаю приятные открытия, когда пересматриваю записи своих идей (по жизни, по работе), перечитываю некоторые свои стихи. Реально восхищаюсь сама собой ("Неужели это написала/сделала я? Как я это могла придумать? Гениально!"). Такие открытия приятно удивляют. :)

Сейчас, в целом, нормально отношусь к своим умственным способностям. Понимаю, что в каких-то областях знаний я буду считаться умной, а в каких-то - совсем несмышлёной (например, я могу знать что-то научное, но, при этом, не обладать житейской мудростью). Хотя, конечно, "падения" и "взлёты" продолжаются.

Но относительно своих писательских талантов всё равно остаются сомнения (хотя, в целом, способности вроде бы есть).

>>Вообще, по жизни было много подобных ситуаций, когда сама жизнь меня сталкивала с "пьедестала почёта". Но судя... Читать дальше

Не совсем поняла, про какую подпись вы говорите.

В целом, да, есть во мне некоторое упрямство. Я не считаю зазорным стремиться к знаниям, к тому, чтобы быть лучше многих. Аккумулировать знания и применять их у меня хорошо получается, так почему бы не делать это? И, конечно, не так просто отвыкнуть от мысли, что любят, потому что ты лучший или чего-то достиг. Поэтому я упорно продолжаю карабкаться наверх, совершенствоваться (хотя некоторые дела, к сожалению, бросаю).

Конечно, печалит в этом всём тот факт, что находясь выше остальных иногда начинаешь чувствовать превосходство и вести себя высокомерно... Но, когда сама не справляюсь, жизнь мне помогает. :)

Мы не можем сравнивать себя с другими людьми- это весьма странно с кем то себя сравнивать. Мы можем сравнивать себя с собой прошлым и настоящим и ...... думать над тем какими мы будем в будущем, стремиться к этому. И описывать себя ой какой я глупый или умный- весьма странно. Каждый человек гениален и каждый в своей области знаний. Нет одинаково умных или глупых людей! Каждый человек уникален!

Человек 2.0. Руководство по выживанию в мире обезьян  · 16 июн 2020  · litres.ru/book/sergey-baranov-22360/chelovek-2-0-rukovodstvo-po-vyzhivaniu-v-mire-obezyan-51689351
Для оценки своего интеллектуального потенциала я рекомендую прочитать "Критику чистого разума" Иммануила Канта. Осознание, что ты не можешь даже прочитать то, что кто-то сумел написать, вызывает у любого претендента на интеллектуальность (имею ввиду отличников и прочих талантливых ребят, которым все всегда давалось очень легко) ощущение стыда за собственную глупость... Читать далее
Человек 2.0. Руководство по выживанию в мире обезьянПерейти на wildberries.ru/catalog/36389720/detail.aspx
1 эксперт согласени1 эксперт не согласен
Сергей, зачем вы просите оценить достоверность таких ответов) это же ваш субъективный восторг с преклонением... Читать дальше
Web-разработчик с медицинским образованием  · 19 июн 2016
Все началось в школе. Мне всегда в школе говорили, что я исключительно умна. Собственно результаты контрольных это подтверждали, мне все давалось легко. К 12 годам меня начало бесить, когда одноклассники не понимают очевидных вещей (задач, теорем и тд). К 16 я смирилась с тем, что не все люди одинаково сообразительны. В 18 лет я прошла свой первый тест IQ в институте... Читать далее

Упоминание боженьки в конце умножило на ноль вcю историю про исключительный IQ.

Финансовый консультант-методист(Санкт-Петербург): моя идея -"давать УДОЧКУ, а не РЫБУ."- h...  · 18 дек 2020  ·
id

Да, вопрос хороший, на него ответил Сократ кажется-"чем больше узнаю-тем больше понимаю-я знаю только то, что ничего не знаю". Пожалуй, я не скажу лучше)

Нахождение цели. Методы накопления для вас - здесь и сейчас. Консультация Перейти на t.me/FinPsyOK113
Журналистика, копирайтинг, написание статей и популярных книг  · 27 окт 2020
Первый такой опыт случился, когда я, круглый отличник, перешел в 8-м классе в физико-математическую школу. Это была не просто школа, там по всем дисциплинам был собран уникальный коллектив. И вот, привыкший левой ногой получать высшие оценки за сочинения по литературе, я сполз на тройки. Спасибо Татьяне Львовне Ошаниной: она не только строго оценивала меня, но и мне... Читать далее
Общение на любые темы, наука, философия, политика, религия, а так же все остальные...  · 19 авг 2020
Точного ответа нет. Для начала критерий оценки это субъективность мы не знаем что такое интеллект от природы, а вообще оценить себя таким образом (память внимание и мышление) это ключевые аспекты в совокупность это способность (адаптаций к окружающей среде) это и есть интеллект а успех специализаций все это не показатель и они меняются всю жизнь, надо осознавать что... Читать далее
Отличный вопрос) Скажу так, учусь в меде и среднестатистический мой одногруппник/однокурсник собственно как и я - это человек, который в школе учился на 4/5, легко сдал ЕГЭ, все учителя на него молились, да и сам он прекрасно понимал, что он не глупый человек, и даже очень умный. НО! Как только ты поступаешь в медицинский и знакомишься с химией, анатомией, гистологией -... Читать далее

Учеба в меде - сплошная зубрежка, интеллект особо не требуется

Какой-то странный.  · 19 июн 2016
В 14 лет начал считать себя умнее своих одноклассников, и это не касалось конкретно успеваемости в школе. В 17 лет считал себя просто мега интеллектуалом, а большинство - умственно отсталыми. В 18 лет понял, что поговорка 'век живи-век учись' работает. В то же время перестал называть других людей тупыми. В 19 лет понял, что судить о своих интеллектуальных способностях... Читать далее

Редко встретишь 22-летнего по-настоящему умного человека) Браво!

чат-поддержка  · 19 июн 2016
Я очень мало контактировала с внешним миром лет до 16 и на фоне каких-то одноклассников/соседей/прочих более-менее ровесников меня считали дофига талантливой и сообразительной. С детства. Я и верила в это, скромно неся корону исключительности и ни во что не ввязываясь. Как оказалось с тех же 16 лет, я просто живу в каком-то "болоте", и только благодаря интернету смогла... Читать далее

Восторгаюсь молодёжью!!! Второй подряд ответ от мудрых людей

Первый
Странник  · 19 июн 2016
Где-то в 12 лет поняла, что мои интересы сильно отличаются от интересов ровесников, и поэтому всегда стремилась общаться с более взрослыми людьми, которые считали меня довольно развитой для своих лет, что мне несомненно льстило и заставляло развиваться дальше.  Конечно, без юношеского максимализма не обошлось, когда считала, что мое мнение вполне разумное и объективное... Читать далее