Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как лeнд-арт, ландшафтные арт-объекты и фестивали как Архстояние влияют на развитие современного искусства в России?

Искусство и культураЛенд-артЛэнд-арт
Olga Zeveleva
  · 311
Первый
Искусствовед  · 18 янв 2018

До того как художник Николай Полисский начал делать свои масштабные арт-объекты на природе, недалеко от деревни Никола-Ленивец Калужской области, и позже придумал фестиваль «Архстояние» там же, в России не существовало такого понятия как ленд-арт-художник и ленд-артом никто так активно не занимался. Хотя на Западе он появился в конце 60-х годов XX века.
Благодаря ландшафтным объектам, фестивалю «Архстояние» и Николаю Полисскому, Россия стала представлена на мировой арт-арене ещё и ленд-артом как разновидностью современного искусства. После того как первые фестивали «Архстояние» прошли, многие молодые художники и не молодые, тоже увлеклись этим направлением и по всей стране стали появляться, не такие масштабные, фестивали, которые начали менять окружающее пространство и восприятие людей. Они показали, что современное искусство бывает разным, оно может быть понятнее и ближе.

Эти фестивали работают с пространствами тех городов или мест, в которых они проходят.

Например, фестиваль «АртОвраг» проходит в Выксе Нижегородской области. Центр этого города - огромный металлургический завод, где делают колеса для поезда Сапсан. Молодёжь уезжает, если не может найти работу на заводе, и город выглядит довольно угрюмо. Но туда приходит фестиваль и всё меняется. Местные жители привлекаются к этой работе, они видят, что можно сделать объекты самим и, например, с помощью них улучшить даже свой двор. Современное искусство, в буквальном смысле «уходит в народ».
Такие фестивали освобождают современное искусство от навязанных ему арт-критиками догм: в парк, на встречу с современным искусством может приехать гораздо больше, зачастую случайных, людей, нежели в галерею на Винзаводе или Артплее.

Фестиваль гораздо менее агрессивен по отношению к публике, природа ближе к человеку и человек хочет ею наслаждаться, а объекты на природе более понятны, чем объекты в галереях и музеях, где люди их часто отторгают.