По разному.
Достаточно мало людей сами выбирают свой путь и идут вопреки. Да что там "мало"... это единицы.
Обычно же, это такое плавание по течению. Человека направляет общество.
Например, ходит девочка Настя в детский сад. Там много разных занятий:спортивных и творческих. Спорт у нее не получается, она не может много бегать и двигаться. Активных хвалят, а Настя, соответственно, кроме упреков и подгонов воспитателей ничего не слышит. Развивается стойкий негатив в отношении физического труда и спорта. Спортсменом она уже, скорее всего, не станет.
Зато когда был рисовальный конкурс на тему зимы- Настя нарисовала хороший рисунок. И воспитатели похвалили.Рассказали родителям, родители похвалили.
Насте, как и любому человечку, хочется похвалы- и она начинает в той среде, которая у нее получается(ориентируется тут человек исключительно по реакции общества), работать все больше. Так начнет формироваться творческая личность.
Точно так же становление продолжится в школе.
Один ребенок попадет в математический лицей, а второй в школу, ориентированную на гуманитарные науки или углубленное изучение финского языка.
У одного учитель по русскому будет прекрасным человеком, а у кого-то старой злой бабкой, которая сможет навсегда привить отвращение к русскому и литературе...
Еще нужно помнить, что ребенок старается копировать своих родителей, будучи маленьким.
В зависимости от всех этих обстоятельств(образовательных учреждений, семьи, друзей- будет формироваться набор интересов у человека).