Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как меняется содержание кислорода и углекислого газа а автомобиле во время движения стояния в пробке? Условно в авто один чел водитель.

Интересует процентное содержание газов, в практических целях. Заметил, что стояние в пробках, во время поездок возникает головная боль. До этого по 2-3 часа в день, на протяжении 5 дней дышал кислородом от кислородного концентратора. Голова все это время не болела, а тут от получасовой поездки разболелась, но не так сильно как до момента дыхания 93% кислородом.
ФизикаЭкологияВлияние
Хохлов Дмитрий Иванович
  · 10,8 K
Физика, космос, планеты, астрономия, космонавтика  · 25 сент 2022
Да, у меня тоже есть подозрение, что головная боль от стояния в пробке может быть вызвана непривычным составом окружающего воздуха.
Представим себе такую ситуацию. Я как водитель, нахожусь в автомобиле один. Когда я дышу, я вдыхаю кислород О2, а выдыхаю углекислый газ СО2 и пары воды H2О. Следовательно, при закрытом салоне концентрация O2 уменьшается, а концентрация СО2 растёт. При этом, чтобы не задохнуться, я приоткрываю водительское стекло на 2 сантиметра.
При движении со скоростью 60 км/ч, уличный воздух принудительно поступает в салон, происходит вентиляция и таким образом концентрация этих газов остаётся примерно постоянной.
При стоянии в пробке, скорость поступления уличного воздуха в салон гораздо ниже, диффузия идёт с гораздо меньшей скоростью, концентрация O2 уменьшается, а концентрация СО2 растёт.
Что касается конкретных значений. Самые убедительные ответы - это результаты измерений и наблюдений. Приборы измерения содержания кислорода в воздухе стоят очень дорого, поэтому концентрация O2 в машине ещё долго останется загадкой. Для измерения других параметров есть дешёвые приборы. Например, у меня есть прибор - монитор качества воздуха ATMO 8. Одновременно измеряет несколько параметров - формальдегиды (НСНО), летучие органические соединения (TVOC), мелкодисперсные частицы (PM), углекислый газ (CO2). В инструкции написано, что именно СО2 грозит головной болью, снижением работоспособности и концентрации внимания. Я его прикрутил на кронштейн от смартфона и установил в машине. В понедельник ожидаются большие пробки, посмотрю, засниму. Так что продолжение следует.
Что касается медицинских вопросов. Увлекаться кислородным концентратором не стоит. Падение концентрации кислорода - это не причина головной боли и снижения работоспособности, это условие (триггер, спусковой крючок) при котором они появляются. Причина же в нетренированности дыхательной системы. У тренированного спортсмена, или как вариант у жителя высокогорных сёл, высокая концентрация гемоглобина в крови, увеличенный жизненный объём лёгких и т.д. Они способны дышать даже при пониженной концентрации кислорода, без головной боли и других негативных последствий.
Концентратор кислорода не лечит, а приносит временное облегчение. Поэтому пользоваться им рекомендуется только неизлечимым астматикам. Кислород поступает принудительно, организм не тренируется, жизненный объём лёгких и концентрация гемоглобина снижаются, головной боли становится больше и круг замыкается.
Думаю что проще не состав воздуха мерять, хотя это то же важно, а мерять кислород в крови пассажира во время... Читать дальше
Физика, космос, планеты, астрономия, космонавтика  · 26 сент 2022
Как показывает эксперимент, содержание углекислого газа после проветривания машины составляет примерно 500 ppm (0.5%). При попадании... Открыть описание
Вы не представляете как расстроили. С одной стороны -ответ замечательный, но с другой концентрация углекислого... Читать дальше