Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как меняются современные медиа?

ИнтервьюНатан гриффитс
Денис Симонов
  · 1,1 K
Делюсь личным опытом  · 16 февр 2021

Современные медиа это целый огромный комплекс из людей, источников и технологий. Я попробую суммировать все современные явления, которые можно так или иначе назвать Медиа, включая архаичные, но все еще существующие традиционные (телевиденье, радио, печатные издания) и «новые», получившие популярность уже в техногенном современном мире (например социальные сети).

Сейчас на Медиа оказывают влияния в основном два фактора. Внешний — что хотят люди, которые потребляют контент. И внутренний — какие механики могут быть успешными для самих медиа, в том числе их монетизации и финансовой эффективности. Эти факторы являются ключом к понимаю вектора развития разных типов медиа.

Банальная фраза «всё уходит в онлайн» в этом смысле хорошо описывает то, что происходит с традиционными медиа. Применение социальных сетей для привлечения аудитории уже стало прошлым веком. Теперь радио, печатные издания и телевиденье сами начали использовать новые методики подачи контента. По сути в такой ситуации от них через какое-то время останется только тематика и бренд. Например телевизионные каналы все больше вещают онлайн, вместо традиционного вещания. Печатные издания давно перешли в формат сайтов, и активно экспериментируют с подписками и другими способами монетизации, вместо продажи журналов и газет. Радио тоже не осталось в стороне. Привычные уже всем «онлайн-зеркала» эфирного вещания на сайтах радиокомпаний и разных онлайн платформах (включая мобильные приложения) сейчас активно сменяются подкастами. Этот вполне очевидный формат все больше становится привлекательным для радио. Кто-то делает традиционные подкасты в новом для радио формате. Кто-то пытается «смешать жанры», предоставляя стриминговое вещание, вместо выпусков, в рамках партнерской podcast-площадки.

Развитие традиционных медиа в этом смысле можно отчасти предугадать, так как они по сути принимают новые форматы современного мира в свою старую тематическую модель, мутируя как живой организм в новый формат Медиа. Почему отчасти? Об этом немного позже.

Намного интереснее дела обстоят с «новыми» Медиа. Социальные сети и другие публичные IT ресурсы развивались зеркально относительно традиционных Медиа. Они эдакие «случайные медиа», cначала были просто технологическими площадками, но со временем именно популярность сделала их полноценными Медиа платформами. Иногда принципиально меняя их суть и концепцию. Так Youtube из просто сайта, где любой может хранить свое личное видео превратился в мультифункциональную публичную цифровую медиа-платформу. Которой пользуются даже телеканалы. Facebook из простой идеи дать возможность людям находить друг друга по интересам и общаться онлайн, стал объединяющей континенты социальной экосистемой. Которую даже медиа назвать до конца нельзя. Так как в нем кроется огромный потенциал, и для обычных людей, и для целых корпораций. Не говоря о его влиянии на общество (когда именно Facebook и некоторые другие смогли первыми заблокировать Президента, что и не снилось самому анархическому СМИ прошлого).

И из за такого «зеркального развития» и отчасти из за самих технологий проследить развитие социальных сетей и других технологичных современных медиа-ресурсов сложно. Слишком большая вариативность. По сути эти платформы могут превратиться во что угодно, с одним единственным условием: это должно быть нужно подавляющему числу людей на Земле. Да, это не случайная «пафосная фраза». Глобализация контента и его популярность уже является единственным принципиальным для таких медиа платформ фактором успеха и роста.

Выше я писал, что развития традиционных медиа можно предугадать отчасти. И теперь мы переходим к самому интересном — почему?

Одним из подходов развития медиа является их слияние. Два условных типа платформ, традиционные и технологичные, в определенные момент начнут сливаться, привнося особенности друг друга в нечто новое. И это логический исход развития обоих разновидностей и будущее медиа. Это будет по настоящему фантастический симбиоз где обычные люди и знаменитости, миллиардеры и домохозяйки окажутся в рамках единой среды. Станут общаться на равных на такой площадке. Сейчас уже видны предпосылки этого, когда новомодная Clubhouse столкнула в одних и тех же чатах топов мировых компаний и обычных счастливчиков с случайно полученным доступом. Видно и когда обычный пользователь TikTok оказывается популярнее телезвезды, благодаря своему таланту или харизме. Причем в один день. И так далее.

Этот процесс трансформации и слияния уже идет полным ходом. В итоге мы получим единые трансконтинентальные экосистемы. Где на один день знаменитым сможет стать любой и тогда, когда захочет. Где возможность «просто так получить деньги, потому, что я прикольный» тоже будет доступна любому (уже можно на Youtube, но без усилий и опыта пока монетизировать конечно не получится). Где информация будет приходить не извне (как в современном телевиденье например), а от пользователя (у каждого будут индивидуальные подборки из любого доступного контента всех возможных источников). Где грань между развлечением, продажей, новостями и общением будет стерта совсем.

Такова упрощенная модель изменений современных медиа. И если вам она показалась слишком фаталистичной в конце — вам показалось. Процесс уже идет полным ходом.

Первый
25 лет в журналистике: от газет и телевидения и до новых конвергентных редакций  · 13 февр 2021

Медиа движутся по пути объединения и слияния жанров. Интернет только этому способствует. И потому сейчас в тренд конвергенция. Когда один и тот же журналист работает и на сайт,, и на ТВ

Первый
Интерактивный редактор Associated Press, спикер форума «3D Журналистика»  · 23 апр 2017
На пути современных журналистов – бесконечные преграды: фэйковые новости, слабое доверие зрителя, новые бизнес-модели новостных изданий, монетизация контента. Самое главное, что происходит с нами –  это огромное разнообразие материала, бесконечный поток, в котором слишком просто потеряться. То, что происходит с медиа - это не хорошо и не плохо. Это нечто среднее. Теперь... Читать далее
переходят в мессенджеры - явный тренд. Я например заменил все сайты и ленту в вк или фейсбук именно в пользу телеграм-каналов тк это намного удобнее и быстрее в качестве получения информации по формату для меня лично.. Ну и многие сми популярные давно это смекнули и завели там свои каналы. Из любимых могу порекомендовать - https://t-do.ru/sotoch https://t.me/mediamediame... Читать далее