Все зависит от возраста.
Если ребенок учится в младшей школе, то тут нужна помощь родителя и подключение игрового взаимодействия. И, конечно, не забываем о наградах.
К примеру, "ты сможешь поиграть в компьютер, когда сделаешь всю домашнюю работу.
Это учит ребенка работать на достижение целей, терпеть то, что может прямо сейчас не приносит пользы, а потом принесет. Да и в целом развивает контроль и произвольность.
Если же мы говорим о подростке, то тут на первый план выходит интерес и понимание прикладного значения того, что подросток изучает. Все слышали (а может и сами задавали) вопросы из серии: "Да зачем мне математика, где мне в жизни пригодятся уравнения?").
Создавая интерес через понимание прикладной значимости предмета, а таким образом наращивая мотивацию, вы сможете привести подростка к самостоятельному выполнению домашней работы.