Мои варианты, которые использовал на практике:
Полностью разберитесь с терминами и обозначениями. Если при прочтении вам что-то кажется не ясным, не поленитесь и узнайте о чем же идет речь в конкретном случае. Трудно говорить о высшей математике, не зная школьной программы алгебры.
Найдите прикладное применение информации. Подумайте, как применяется данный материал на практике(в какой области). Если это, скажем, формула - разберитесь какие в ней описываются зависимости и что произойдет при изменении одного (или нескольких) параметров. Знать еще не значит уметь.
Высший пилотаж это пересказать данную информацию кому-либо. "На пальцах". Наверняка этот человек "не шарит" в этой теме - ваша задача преподнести информацию "вкусно" и понятно. Эффект сумасшедший кстати говоря - в момент пересказа всегда чувствуешь себя этаким профессором, который может ответить на любой вопрос ( в отличие от того же экзамена, когда студенты чувствуют себя в совершенно не выйгрышном положении)
Попробуйте усомниться в правдивости того что вы изучаете. Позвольте себе предположить, что все иначе, нежели указано в материале. В этом случае, если вы действительно ПОНЯЛИ материал, то скорее всего вы вернетесь к варианту указанному в источнике, но в этом случае вы уже будете ПОНИМАТЬ почему это так, а не иначе. Положим, мне говорят что земля круглая - я могу поверить и согласиться. Но я так же могу усомниться в этом - тогда я потрачу немного времени, найду фото со спутников и буду на 100% уверен что это так.
Вот кстати объяснение тому, кто не шарит это вообще бомбезно. После этого ощущаешь вкус интеллекта на устах ахаха. Жаль, что огромные объемы, которые нужны не наобъясняешь, тем более не найдется несчастного, кто вытерпит это слушать.
Разъяснение терминов очень помогает, я как-то пробовал читать текст и параллельно переписывать его, заменяя какие-то понятия их определениями, убирая при этом воду из предложения, получался набор коротких и очень простых тезисов, которые хорошо укладываются в памяти.
Усомниться это уже критическое мышление ( еще более широкая тема)
В своё время мне помогал пересказ товарищу или же самому себе, причём своими словами, как можно больше своих слов. Как можно проще. Прочитал параграф и пересказал своими словами другу, подруге. Она если, что поправит.
Ну, во-первых, в вопросе уже содержится часть ответа. Действительно, многие студенты зубрят, но не пытаются понять материал.
Как я справлялся с такой задачей? Представлял (делал вид ля себя), что это просто интересно и я изучаю материал для себя. Мозг обманывается и начинает в это верить. Надеюсь, Вам поможет!
Никак. Многие люди цитируют Сократа " я знаю, что я ничего не знаю". На самом же деле эта фраза вырвана из диалога:
Сократ, брат, что ты знаешь по n-вопросу
я знаю, что я ничего не знаю, потому что я ещё не думал об этом.
Так же Аристотель говорил, что, чтобы понять что-то, надо пронести это через себя. Знания появляются только через страдания. Такие дела
Это фраза принадлежит Сократу..