Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как определиться с выбором профессии?

Здравствуйте. Мне 14, я учусь в 8 классе и главный вопрос в моей жизни это кем же мне все таки стать. Я думаю о этом вопросе все время и не могу отойти от него. Вот чем лучше заняться тем, что умеешь делать или тем, чем больше хочется заниматься, но ты в этом ни капли не смыслишь. Например я часто готовлю дома, так как мама постоянно на работе и у меня хорошо это получается, но заниматься этим всю свою жизнь мне не хочется. А вот программирование. мой брат учится на него уже 3 год, а в следующем году он заканчивает. Я вроде и хочу заняться этим, а вроде и нет. Возможно я просто боюсь, что буду хуже своего брата, ведь он очень хорош в этом. Он даже забросил колледж и не появляется в нем, т. к. знает на много больше чем даже учителя. Кажется я далеко зашел. Главный вопрос все таки заняться делом в котором ты уже не промах или делать то, что больше хочешь?
ПсихологияПрограммирование+3
Raison detre
  · 807
Работа - в сфере IT. Увлечения - книги, финансы, иностранные языки, здоровье.  · 26 дек 2022  ·
id
Очень похвально, что вы всерьез задумываетесь о выборе профессии и что даже проводите некий анализ.
Прежде, чем начать формировать выбор, учтите, что:
  • сегодня уже вряд ли получится получить одну профессию на всю жизнь
  • возможно, вашей будущей профессии еще пока даже не существует
  • вы никогда не будете удовлетворены своей профессией на 100%
  • если вы хотите поисследовать себя относительно родственников, то лучше обратите внимание на бабушек и дедушек - обычно именно их склонности мы перенимаем более всего
Методик определения направлений очень много. Можете попробовать начать с тестов вроде 16Personalities
Но в целом вы все равно не обязаны выбирать что-то одно. Одно дело может быть основной работой, а другое - источником доп заработка. Или ваша работа может включать разные направления.