Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как организовать удаленную работу сотрудников?

Бизнес и менеджментБизнес+2
Анонимный вопрос
  · 7,4 K
На Кью задали 2 похожих вопроса
Информационный проект для предпринимателей и для тех, кто только планирует открыть...  · 28 мая 2020  · sovcom.pro
Отвечает
Софья Орлова

Добрый день.

Сейчас практически все работают удаленно. Уже нет необходимости спорить – «за» удаленку или «против». Надо – значит, надо. Будем приспосабливаться!

Эффективность сотрудников на удаленке существует. Те компании, кто внедряют правильные методы и снабжают сотрудников необходимыми инструментами, вообще могут выиграть в продуктивности.

От чего же зависит эффективность удаленной работы? Бывает ли она вообще, когда каждый работает из дома, нет очного контроля, пропадает значение корпоративной культуры компании?

Эффективность удаленной работы зависит от 4-х факторов:

1. Мотивация.

И здесь мы говорим про мотивационные рычаги для сотрудников. Как сделать так, чтобы домашняя обстановка и постоянное присутствие близких рядом их не расслабляло?

2. Самоорганизация и дисциплина.

Это про график и умение организовать свое рабочее место. Не зря же существует наука «эргономика».

3. Инструменты.

Удаленная работа напрямую связана с совместной работой. Мы так же работаем с командами, взаимодействуем с отделами. Только удаленно. Необходимо подобрать инструменты, которые облегчат и ускорят нашу удаленную работу.

4.Правила командной работы.

Все знают, что на очных совещаниях должен быть регламент и порядок. На дистанционных встречах тем более. От того, насколько они будут хорошо организованы и подготовлены, зависит продуктивность сотрудников и компании.

Чем организованнее и строже мы сами с собой, тем продуктивнее будет наше рабочее время.

Чем более грамотно мы организуем свое рабочее место, тем больше задач сможем выполнять.

Чем больше полезных программ и приложений мы знаем, тем быстрее идет наша работа.

А теперь поговорим про каждый из факторов отдельно.

Советы по мотивации

Донесите до сотрудников важность их работы.

Сотрудникам безумно важно чувствовать значимость и нужность своей работы. Если не они – то никто. Скажите сотрудникам, что цените их вклад в общее дело.

Сделайте корпоративную рассылку с принципами удаленной работы.

Так делают во множестве международных компаний. Пишется корпоративная рассылка на всю компанию с принципами, правилами и мотивационной речью руководителя.

Научите сотрудников планировать с вечера.

Именно после рабочего дня мы в состоянии реально оценить несделанное и наметить планы на следующий день.

Подберите статью про прокрастинацию.

Прокрастинация – это наша слабость к постоянному откладыванию дел на потом. Потратьте время, поищите психологические статьи о том, как с ней бороться.

Развивайте персонал малобюджетными способами.

Нелишним будет поддержать сотрудников малобюджетными способами обучения. Например, введите традицию делать рассылку с достижениями и успехами компании еженедельно. Делитесь полезными статьями и книгами. Можно даже устроить пятничные собрания в Zoomи обсуждать прочитанное и возможность его применения на благо компании.

Советы по самоорганизации и дисциплине

Организуйте рабочее место по правилам эргономики.

Эргономика – это то, как расположены предметы в пространстве для эффективного труда. Сотрудники будут работать эффективнее, если монитор расположен удобно, а до телефона не нужно тянуться.

Не забывайте про график.

Удаленная работа не должна отличаться по графику от обычной очной. Если вы привыкли обедать в час дня – ставьте это время себе в календарь. А еще не забывайте про полезные перекусы.

Делайте зарядку.

Скачайте программу Workrave себе на компьютер и установите напоминания по перерывам. Программа сама подскажет, какие упражнения для тела и глаз сделать, чтобы размяться. Чем энергичнее мы себя чувствуем, тем лучше идет работа.

Постарайтесь фокусироваться на одной задаче.

На переключение между делами наш мозг тратит в среднем около двух минут. Если есть возможность – лучше фокусироваться на чем-то одном.

Делите дела по типам.

Допустим, вы наметили план на первую половину дня: нужно обзвонить 8 клиентов, 5 писем написать. Сгруппируйте дела по типам дел: например, пишите письмо за письмом и только потом переходите к звонкам. Так продуктивнее.

Советы по инструментам

Создавайте единообразие инструментов

Должен быть 1 сотрудник, который выберет и оттестирует инструменты (программы/сервисы/приложения) для удаленной работы. В противном случае вы потратите время на споры что лучше: Zoomили BlueJeans?

Все сотрудники должны работать в едином пуле инструментов.

Не забывайте про инструкции.

Нашли инструменты для работы? Опишите, где их скачать, как ими пользоваться. И положите эти инструкции в папки общего доступа. А еще не забудьте снабдить персонал контактами по возможным техническим проблемам. Вы сэкономите время на устные объяснения.

Работайте в облаках с совместным доступом.

Облачные технологии (например, Google) позволяют облегчить совместную работу: все работают с одним файлом в едином информационном поле. Больше не нужно за статусом документа обращаться к почте и пытаться там найти последний документ. Вы видите все необходимые статусы и комментарии в одном файле. А «история изменений» позволит отследить действия коллег: кто что удалял или корректировал.

Грамотно работайте с почтой.

Почта не должна проверяться ежеминутно (только если вы не отвечаете на вопросы и заявки клиентов). Введите график проверки почты: например, в 11:00, 14:00, 17:00. А остальное время занимайтесь другими рабочими делами, не отвлекаясь на почту.

Пользуйтесь функционалом почты оправданно: ярлыками, отложенными отправками, значком важности.

Правила эффективного взаимодействия с командой

Пользуйтесь единым электронным календарем-планировщиком внутри команды.

В календарь заносите все встречи, собрания, совещания. А также можно пользоваться электронным задачником – например, в Outlook.

Встречи необходимо назначать с учетом занятости коллег.

Современные планировщики (например, Outlook или Google Календарь) позволяют посмотреть занятость коллег.

В Outlook используйте инструмент «Помощник по планированию». Он подскажет, у кого из коллег, какой слот времени свободен. И вам не нужно звонить и спрашивать об этом устно.

Договоренности подкрепляйте письмом

Логичная точка по итогам скайп-встречи с коллегами – письмо-рассылка с решениями, дедлайнами, ответственными. Телефонный звонок (а также скайп-колл) обязательно должны резюмироваться электронным письмом.

Задавайте повестку совещаниям и встречам.

Чтобы скайп-встречи не были бесполезными, задавайте повестку дня. То есть, заранее отправляйте участникам вопросы и темы, которые будут обсуждаться. У участников должно быть время на подготовку.

Создавайте группы оперативного реагирования в чатах.

Чаты как способ быстрой коммуникации как нельзя лучше подходят для оперативного решения вопросов. Для ответов на электронные письма коллег есть негласное правило 24 часов. А вот в чатах коллеги должны отвечать быстро.

Однако не забывайте про обязательное соблюдение правил эффективных быстрых коммуникаций:

● пишите одно сообщение разом, а не несколько друг за другом;

● обращайтесь к коллегам адресно через @;

● выделяйте важные моменты сообщения жирным или курсивом;

● не отправляйте голосовые сообщения – не всем их удобно слушать.

Если донести до сотрудников эти простые правила, то удаленная работа станет более слаженной для всех членов команды.

Как пользоваться лайфхаками, чтобы удаленная работа была эффективной, рассказала школе "Я - предприниматель" Анна Сосновая, основатель бизнес-школы ассистентов руководителя и сервисного персонала, эксперт Learning and Knowledge management.

Еще больше полезных материалов на сайте школы "Я - предприниматель" https://sovcom.pro/art/udalenka-kak-rabotat-effektivno

Больше полезных материалов для предпринимателей на sovcom.pro Перейти на sovcom.pro
Бывший комментатор ЖЖ, могу не отвечать на комментарии.  · 26 мая 2020
Для начала определиться - с кого начать? 1. Кого можно посадить дома с компьютером и с телефоном для связи и он все 5 дней в неделю будет так же загружен как и всегда. 2. Дальше нужно реально представлять себе, чем занимается сотрудник почасово. Если он реально не загружен на 70-80%, то удаленка его расслабит и ухудшит качество его работы. Так же важно понимать - кого... Читать далее
Первый
Руководитель направления развития бизнеса ООО БЕНЕ РУС  · 26 мая 2020
Все зависит от размера организации, количества сотрудников. Если говорить совсем обобщенно, важно следующее: 1) убедиться в том, что у сотрудника имеются инструменты для удаленной работы: персональный компьютер или ноутбук с достаточным объемом памяти, удаленный доступ к локальной сети компании, рабочий мобильный телефон, организованное рабочее место, и т.д.; 2)... Читать далее
Не самый простой вопрос, наткнулся только сейчас, надеюсь актуально. 1. Придется менять бизнес-процессы под новую... Читать дальше
проект менеджмент, управление продуктом  · 10 нояб 2021
Сейчас на рынке множество сервисов позволяющих организовать удаленную работу сотрудников. Пробуйте каждый, ищете тот, который будет обладать нужным вам функционалом и удобством. Я бы порекомендовал обратить внимание на Remote.team или trello.com оба простые в использовании, правда в первом фокус не на канбан досках, а на общении с сотрудниками в формате форум-чата, где... Читать далее
Цифровая трансформация. Улучшаем бизнес-процессы компаний разного масштаба. Внедряем...  · 25 мая 2020  · plus-aliance.ru
Сейчас наиболее популярным решением для маленьких, средних и крупных компаний является Teams - это корпоративная платформа, в которой объединены чаты, встречи, календарь, заметки, документы. Благодаря данному решению вы сможете настроить удалённый доступ для каждого сотрудника с любого устройства. А также, что немало важно, проведение видеоконференций и видеосозвонов в... Читать далее
Сложные технологии - просто и на благо бизнесаПерейти на plus-aliance.ru
Первый

Поднял VPN на Микротике, и все прекрасно сидят себе и работают. Протоколы SSTP и L2TP/IPSec. Почта все равно на хостинге, к ней доступ хоть pop3/imap, хоть по веб.

Начнем с того, что далеко не всех можно перевести на удаленку – все зависит от того, какие обязанности исполняет тот или иной сотрудник, да и весь отдел. Если человек и раньше работал за компьютером, и все что ему было нужно – это софт и выход в интернет (+ какие-то бумажные документы), то перевести такого сотрудника на удаленную работу не составит труда. Например... Читать далее
Еще бы и контроль за сотрудниками организовать, вот здесь много полезной инфы о программах для мониторинга тут почитайте, для удаленной работы это будет эффективным, работники будут меньше отвлекатся от работы.
Первый
Прочитал здесь много интересной информации. Спасибо ! Считаю, что умение работать удаленно - это конкурентное преимущество любой компании, независимо от «пандемий». Сокращать расходы надо регулярно и в «мирное время». А я уверен, что удаленка - это и сокращение расходов как для работодателя, так и для сотрудника. Вот некоторые: - Экономия на постоянных расходах... Читать далее
Правильная организация перевода офиса на удаленную работу состоит из серии этапов: 1. Организационная подготовка – проводится аудит бизнес-процессов и реструктуризируется организационная модель компании. 2. Определяются задачи, которые можно автоматизировать – на удаленке можно сократить рутинные процессы на 20-30% 3. Проводится оценка ИТ-инфраструктуры и выстраивается т... Читать далее
Ответы на похожие вопросы
Как организовать удаленную работу сотрудников? — 5 ответов, задан 
Postium: бизнес, реклама и digital-маркетинг.  · 6 апр 2020  · postium.ru

Начнем с того, что далеко не всех можно перевести на удаленку – все зависит от того, какие обязанности исполняет тот или иной сотрудник, да и весь отдел.

Если человек и раньше работал за компьютером, и все что ему было нужно – это софт и выход в интернет (+ какие-то бумажные документы), то перевести такого сотрудника на удаленную работу не составит труда.

Например, можно отправить работать домой секретарей, маркетологов, разных менеджеров. Водителей, курьеров, людей рабочей специальности на удаленку перевести невозможно.

Далее нужно:

  1. Обеспечить сотрудникам доступ ко всем корпоративным сервисам (почта, ПО, CRM и прочее).
  2. Выбрать и настроить платформу для коммуникаций: чат, мессенджер или другое.
  3. Составить должностную инструкцию в соответствии с новыми требованиями.
  4. Назначить KPI для отделов и отдельных сотрудников.
  5. Контролировать результат, а не рабочее время.

Подробное руководство по переходу на "удалёнкеу" мы опубликовали у себя на сайте: https://postium.ru/kak-organizovat-udalennuyu-rabotu/

Секреты и фишки соцсетей в нашем новом Телеграм-канале — подпишись >>Перейти на t.me/anatol_chupin
1 эксперт согласен
Как организовать удаленную работу сотрудников? — 5 ответов, задан 
Cerebro, Маркетолог  · 9 сент 2022
Организация рабочего места начинается с выбора инструментов и программ. Например, в Cerebro можно спланировать процесс выполнения проекта. Сроки, оценка ресурсов, исполнители. Идеально, если получится учесть возможности команды и привлечь фрилансеров. Самые простые задачки делаются практически в любом софте. Всё, что связано с длинным циклом разработки, а если привлекается работа с визуалом, советую присмотреться к Cerebro (есть демо, есть бесплатный тариф для маленьких команд).
1 эксперт согласен
Как организовать удаленную работу сотрудников? — 5 ответов, задан 
Делюсь опытом реализации проектов MCN Telecom - оператора связи, разработчика программных...  · 10 апр 2020

Карантин – не повод подсчитывать убытки, а отличная возможность организовать удаленную работу своих сотрудников, не теряя эффективности. MCN Telecom предлагает несколько простых решений, которые помогут сотрудникам выполнять свои функции вне офиса.

Переадресация

Если вам важно не потерять входящие звонки, то самый простой вариант – переадресация. Он подходит для тех, кто принимает сравнительно небольшое количество звонков. Переадресация с офисного телефона на мобильный номер сотрудника позволит оставаться на связи, работая из дома.

Софтфон

Если вам важно не только принимать, но и совершать исходящие вызовы, то вне офиса очень выгодным будет использование софтфона. Это бесплатное программное обеспечение, имитирующее телефон на любом устройстве, будь то смартфон, планшет или ПК. С помощью него ваши сотрудники могут принимать и совершать звонки через интернет.

Для всех абонентов Виртуальной АТС MCN Telecom настроить софтфон можно абсолютно бесплатно. С ним сотрудник легко пользуется корпоративной связью, не привязываясь к стационарному телефону.

Мобильные сотрудники (FMC)

Опция FMC на Виртуальной АТС MCN Telecom (MVNO) позволяет оставаться на связи даже на даче, где нет интернета. Решение объединяет мобильную и фиксированную связь в единую сеть с короткой внутренней нумерацией сотрудников. Менеджер может принять звонок, который поступил на рабочий офисный телефон при помощи собственного смартфона, находясь при этом где угодно. При этом все вызовы внутри корпоративной сети всегда бесплатны.

Подробнее о решениях для удаленной работы читайте в статье.

Как организовать удаленную работу сотрудников? — 5 ответов, задан 
Цифровая трансформация. Улучшаем бизнес-процессы компаний разного масштаба. Внедряем...  · 17 мая 2022  · plus-aliance.ru
▶️ Если рассматривать процесс перехода на удалёнку с технической стороны, то организация удалённой работы сотрудников выглядит примерно так:
✅ Во-первых, нужно решить вопрос с железом сотрудников для удалённой работы. Подсчитать точное количество ноутбуков или ПК, которые нужно закупить или, если в компании имеются, выдать сотрудникам. Не забываем, что всем сотрудникам необходимы гарнитура (наушники и микрофон, чтобы вести переговоры, общаться по видеосвязи, осуществлять звонки).
✅ Во-вторых, домашний интернет. Только домашний интернет/wi-fi. Никакой мобильной связи, потому что могут произойти сбои в работе операторов или, как вариант, сотрудник живёт в новом районе, где только один оператор и качество связи оставляет желать лучшего.
✅ Наконец, в-третьих, удалённое администрирование. IT-специалисты или сисадмины должны установить на ПК, ноутбуки и личные устройства сотрудников приложения для коммуникации.
▶️ Если затрагивать психологический аспект, то стоит вспомнить и про руководителя, который сам должен быть готов к переходу компании и сотрудников на удалёнку. Директор должен понимать, что удалённые работники – это не люди, работающие 24/7, их нельзя дёргать в выходные дни, беспокоить в 23:00 и звонить в 6 утра. Хоум-офис – это такой же регламент работы, согласно ТК РФ и договора.
Для эффективной организации удалённой работы стоит включить в дистанционный рабочий процесс:
✔️еженедельные планёрки,
✔️видеоконференции с клиентами и видеосвязь с коллегами,
✔️использование календаря,
✔️планирование офлайн-мероприятий.
Все это позволит поддерживать рабочий настрой и быть в тонусе, расставлять чётко приоритеты, не нарушать регламенты и выполнять KPI. Видео-встречи, видео-чаты и общение с командой не дадут почувствовать отдельно взятому работнику себя одиноким и изолированным, ведь это проблема, которая касается уже эмоциональной стороны вопроса.
А если хотите узнать, как организовать процесс перехода на удалёнку за скромный чек, тогда стоит прочесть нашу заметку «Удалённая работа из дома – сегодня это необходимость.Часть 2».
Сложные технологии - просто и на благо бизнесаПерейти на plus-aliance.ru
Как организовать удаленную работу сотрудников? — 5 ответов, задан 
Планировщик задач для работы в команде ЛидерТаск  · 29 апр 2021  · leadertask.ru

Чтобы организовать удалённую работу сотрудников, нужно:

  1. Предоставить техническую базу для выполнения работы. Далеко не у всех людей дома есть мощные компьютеры и другие важные для работы устройства. Нужно провести опрос среди коллег, какая техника им необходима. Например, дизайнер не обойдётся без хорошего монитора, программист – без мощного компьютера и т. д.

  2. Помочь с установкой софта. Имеются в виду как общие рабочие программы (мессенджеры, корпоративная почта и пр.), так и сервисы для конкретных специалистов – программы бухучёта, Photoshop, 3DStudio MAX и т. п.

  3. Продумать способы контроля за выполнением задач. В домашней обстановке человек может расслабиться, начать отвлекаться на бытовые мелочи. Чтобы этого избежать, нужно дать сотрудникам инструкцию по составлению ежедневного плана работы. Для этого отлично подходит наш органайзер, так как в нём есть возможность составлять план на каждого человека в команде. Если коллектив большой, для каждого отдела создаётся своя команда, где руководитель ставит задачи непосредственным подчинённым.

Начиная выполнение работы, сотрудник ставит задаче статус "В работе". После выполнения выбирается статус "Завершено". В результате начальство видит, сколько времени у человека уходит на тот или иной вид работы, может скорректировать план, чтобы повысить эффективность.