Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как переубедить подростка, который не хочет жить? Что сказать? Знакомый в интернете. Кроме разговоров ничего сделать не смогу... Помогите!!!

Психология, психиатрия
Совунья
  · 521
психолог-консультант, бизнес-тренер, гештальт-терапевт, facebook.com/evgeny.yakovlev.376/  · 24 дек 2019  ·
id186672748
  1. Я бы подумал, насколько возможно разделить это знание с кем-то из родителей или других близких к подростку людей.

Они могут быть абсолютно не в курсе, - а у них, при минимальной вменяемости, самые большие возможности повлиять на ситуацию.

Сообщать, не сообщать, кому, в какой форме, - ваши решения, ваша свобода и ответственность. Но в части ситуаций это может быть лучшим вариантом.

  1. Вы точно ничего не "должны" в этой истории. Не "должны" пытаться спасать, и т.п. Не ваша жизнь. Не ваше дело.

Но если хотите, - если хотите! - будьте с ним, там, в интернете. Чтобы ему было кому и с кем говорить о том, о чём ему не с кем говорить.

Возможность делиться чувствами, чьё-то небезразличие к тебе, как к человеку, - нефига не гарантирует, что человек на этом будет держаться.

Но это неплохая такая паутинка, ниточка, прикасаясь к которой человек может идти сквозь пустоту, отчаяние, бессилие.

  1. Но, ещё раз, это не стоит делать из "долга", из этакого спасательства, "как-же-ж-иначе-ж". Да запросто иначе. Умеренная забота, умеренный интерес, умеренный пофигизм, - это честно, и, подозреваю, куда более целительно, чем причитания, охи, ахи и воображение, будто мы можем отвечать за жизнь постороннего человека. -- Нет, не можем. ОН отвечает.
Психологическая консультация 6000 р. в час, гештальт-терапия 3500 р. Перейти на vk.com/id186672748
Спасибо за быстрый ответ, Евгений! Но вопрос был не в том должна я или нет (это видимо уже моя какая-то психологиче... Читать дальше
Судебная эксперты в области психического здоровья. Психиатрические, психологические и линг...  · 13 мая 2020  · sppe.moscow
Отвечает
Лосев Андрей

"Переубедить" скорее всего не получится. Необходимо ненавязчиво вовлекать в разговор о базовых ценностях, "пристраивать" их к будущему, разговаривать о значимых в жизни подростка людях и событиях, обсуждать истоических персонажей с интересной жизненной историей. Короче говоря необходимо формировать в голове подростка желаемое будущее, в котором он есть и у него есть дела.