Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как подружиться со школьной литературой?

Сейчас учусь в 10 классе, технологический профиль (физмат). Всю жизнь никак не могу нормально читать произведения школьной программы: читать очень скучно, постоянно засыпаю во время чтения, всегда хочется делать что-то своё, но прочитать нужно, тем более за определённый срок. Постоянно забываю, что прочитал — перед уроками литературы всегда приходится читать краткое содержание, чтобы хоть как-то вспомнить происходящие в произведениях события. Тесты по содержанию произведений обычно пишу на 4, но, думаю, мне натягивают оценку. Из-за всего этого на литературу у меня постоянно уходит безумно много времени.

Иногда в свободное время читаю произведения, которые полностью отличаются от школьной литературы (например, фанфики). Их читаю с удовольствием, всё классно.

Как можно "подружиться" со школьной литературой? Есть ли какие-то советы, лайфхаки или что-либо типа того?

ОбразованиеЛитература+3
Анонимный вопрос
  · 5,3 K
Рецензирую книги - фэнтези, приключения, детективы, детско-подростковую и юношескую литера...  · 14 авг 2021

Советы о чтении только того, что нравится, к сожалению, не актуальны. Нам в течение всей жизни приходится читать то, что неинтересно - школьная программа, учебная литература для среднего и высшего образования, нормативные акты, методички, положения и т.п. по работе. От этого никуда не деться.

Выше вам уже дали замечательный совет по схематичному изображению героев и связи между ними. Тоже возьму себе на заметку. Но я делаю по иному.

Когда мои дети читают школьную программу, предлагаю им сразу после прочтения заполнить читательский дневник. Тетрадки эти покупные, в них есть нужная разбивка по пунктам и про героев, и про сюжет, и цитатник и так далее. Потом будет проще освежить в памяти прочитанное.

Читаем эту объёмную литературу летом, чередуя с тем, что нравится. Одна книга - по программе, вторая - дети выбирают сами что им хочется, третья - по программе, четвертая - по выбору и так далее. Таким образом в течение учебного года вполне хватает времени повторить прочитанное, не тратя долгие часы на чтение.

Ну и ещё один пункт по поводу тех произведений, которые не интересны. Попробуйте ознакомиться с техникой скорочтения. И если у вас есть подобные курсы, походите на них. К примеру, когда читаю нон-фикшн или нормативную литературу по работе, использую метод указки, чтобы четче фиксировать зрение. Это здорово экономит время. Да и в будущем этот навык вам пригодится.

Если не найдёте курсов, можно самому потренироваться по книгам Олега Андреева.

Успехов вам.

Да, мы всю жизнь читаем .... и что? У нас как бы падение начитанности по всем параметрам. Отсюда и требование... Читать дальше
Филолог, литературовед, преподаватель языков, политический публицист, литератор.   · 7 окт 2020
А зачем Вам это? Прочитайте пересказы, узнайте, что учитель думает по поводу того или иного произведения, повторите эти мысли в сочинении - и вперед. Конечно же, идея заставить всех людей читать одни и те же книги - обречена на провал изначально. Читать надо исключительно и только то, что нравится. Другое дело - попробовать, посмотреть, что популярно, но любить по... Читать далее
Мой телеграм-канал о литературе. Перейти на t.me/smertavtora
Да, моё свободомыслие в школьных сочинениях обычно пресекалось четвёркой, а то и тройкой. Времена были совковые:... Читать дальше
физика, математика, древняя история, философия, нусология  · 15 авг 2021
Вопрос десятиклассника очень интересный и важный. Действительно: как молодому человеку, школьнику, «подружиться» с книгами писателей, которые изучают в школе? Ответ почти очевиден: «подружиться» (то есть испытать ощущение счастья)- значит ПОНЯТЬ. Вспомним: «Счастье- это когда тебя понимают». Но! Встает вопрос: а как молодому человеку понять А.С. Пушкина, Л. Н... Читать далее
Если вы учились у не обязательного педагога, тогда верю вашим выводам! Я бы вам в беседе мог бы рассказать во что... Читать дальше
Воспитатель детского сада  · 27 апр 2021
Полностью поддерживаю позицию, что читать нужно ту литературу, которая тебе нравиться. Нельзя заставить себя полюбить читать определенный жанр литературы. Рекомендую просто пробовать начинать читать различные жанры произведений из школьной литературы. Если не понравится, то забрасывайте и не мучайте себя. Проще намного прочесть краткое содержание и получить хорошую оценк... Читать далее
историк-архивист. интересы сугубо гуманитарные, aber Musik über alles.  · 15 авг 2021
- едва ли у вас получится подружиться. Поскольку школьная программа так устроена, что в подавляющем большинстве содержит произведения, на всех этапах катастрофически не совпадающие с интересами детей и подростков. Сужу по себе: пересечение между тем и другим лично для меня во всех классах школы было абсолютно спорадическим, единичным. И это при том, что с детского сада... Читать далее

С детского сада? Офигеть сколько уже тянешь!

Спорт, комьюнити, рок-н-ролл  · 14 авг 2021
Чтобы подружиться со школьной литературой, попробуйте взглянуть на ней под другим углом. Если произведения школьного курса вас не привлекают, возможно, дело в подходе преподавателя литературы. Могу рекомендовать занятную книгу "Родная речь. Уроки изящной словесности" от Петра Вайля и Александра Гениса. Она тонюсенькая, читается быстро и очень легко. Написана остроумно... Читать далее
Здоровый образ жизни.  · 18 мар 2021
Начнём с того, что читать нужно на каникулах, а в течение учебного года только повторять содержание. Если такой возможности нет, то учитесь более осознанно, фиксируя основные моменты. Поясню: читаете произведение (или краткое содержание, на что хватило сил), мысленно составляете план событий, сверяетесь, правильно ли запомнили, затем составляете схему с героями. То... Читать далее
Подружиться со школьной литературой можно, если Вы больше узнаете о том, в какую эпоху жил автор, почему в произведении поднимаются определенные вопросы. Я бы советовал смотреть короткие видео-лекции, а потом уже браться за книгу. Когда у Вас будет "база" в виде культурного дискурса, в котором творил автор, тогда проще будет понять о чем идет речь. И пересказы тоже... Читать далее
Чтобы запоминать героев и сюжеты, попробуйте делать что-то вроде Mind Map: имена героев, связи между ними, краткая характеристика, может даже не то, как это делает автор, а какие ассоциации это вызывает у вас. Ну зануда герой - так и пишите. Бывает. И раз вам нравятся фанфики, попробуйте представить, чтобы вы поменяли в изначальном произведении Толстого или... Читать далее