Сейчас учусь в 10 классе, технологический профиль (физмат). Всю жизнь никак не могу нормально читать произведения школьной программы: читать очень скучно, постоянно засыпаю во время чтения, всегда хочется делать что-то своё, но прочитать нужно, тем более за определённый срок. Постоянно забываю, что прочитал — перед уроками литературы всегда приходится читать краткое содержание, чтобы хоть как-то вспомнить происходящие в произведениях события. Тесты по содержанию произведений обычно пишу на 4, но, думаю, мне натягивают оценку. Из-за всего этого на литературу у меня постоянно уходит безумно много времени.
Иногда в свободное время читаю произведения, которые полностью отличаются от школьной литературы (например, фанфики). Их читаю с удовольствием, всё классно.
Как можно "подружиться" со школьной литературой? Есть ли какие-то советы, лайфхаки или что-либо типа того?
Советы о чтении только того, что нравится, к сожалению, не актуальны. Нам в течение всей жизни приходится читать то, что неинтересно - школьная программа, учебная литература для среднего и высшего образования, нормативные акты, методички, положения и т.п. по работе. От этого никуда не деться.
Выше вам уже дали замечательный совет по схематичному изображению героев и связи между ними. Тоже возьму себе на заметку. Но я делаю по иному.
Когда мои дети читают школьную программу, предлагаю им сразу после прочтения заполнить читательский дневник. Тетрадки эти покупные, в них есть нужная разбивка по пунктам и про героев, и про сюжет, и цитатник и так далее. Потом будет проще освежить в памяти прочитанное.
Читаем эту объёмную литературу летом, чередуя с тем, что нравится. Одна книга - по программе, вторая - дети выбирают сами что им хочется, третья - по программе, четвертая - по выбору и так далее. Таким образом в течение учебного года вполне хватает времени повторить прочитанное, не тратя долгие часы на чтение.
Ну и ещё один пункт по поводу тех произведений, которые не интересны. Попробуйте ознакомиться с техникой скорочтения. И если у вас есть подобные курсы, походите на них. К примеру, когда читаю нон-фикшн или нормативную литературу по работе, использую метод указки, чтобы четче фиксировать зрение. Это здорово экономит время. Да и в будущем этот навык вам пригодится.
Если не найдёте курсов, можно самому потренироваться по книгам Олега Андреева.
Успехов вам.
Спасибо 🙏
С детского сада? Офигеть сколько уже тянешь!