Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как понимать утверждение Шопенгауэра, что музыка объективирует мировую волю?

ФилософияМузыкаШопенгауэр
иван федорович к.
  · 310
Литературовед, художник, верлибрист, китаевед, японист.  · 24 апр 2019

Музыка, являясь особым видом искусства, должна рассматриваться как особый фрагмент общественного сознания или духовной жизни общества, в котором отражается и преломляется индивидуальное и общественное бытие. Если рассматривать музыку с точки зрения марксистской онтологии и социальной философии, то она выступает элементом надстройки общества, формой отражения материального бытия социума. По мнению представителей философии жизни Шопенгауэра и Ницше, музыка является важнейшим видом искусства, в котором проявляет себя воля как единое мировое начало. Таким образом, в рамках данной концепции музыка предстает не просто как форма индивидуального или коллективного сознания, а как основной путь появления существенного начала мироздания.. Шопенгауэр утверждает, что музыка представляет собой великое и прекрасное искусство, так сильно влияет на душу человека и так полно и глубоко, понимается им в качестве всеобщего языка, который своею внятностью превосходит даже язык наглядного мира. Ницше, продолжая мысль Шопенгауэра рассмотривает музыку как объективацию воли, утверждая, что она является как воля в шопенгауэровском смысле этого слова, то есть как противоположность эстетическому, чисто созерцательному, безвольному настроению. Таким образом, музыка в волюнтаризме предстает в качестве особого вида искусства, в котором объективирует себя мировое первоначало, имя которому – воля.