Есть хорошая поговорка “Цыплят по осени считают”, так что рано делать выводы о влиянии пандемии коронавируса в апреле, когда пик вируса еще не наступил, а меры борьбы властей - все строже с каждой неделей.
Однако определенные тенденции есть.
Во-первых, выживут те, кто сможет перестроить свою бизнес-модель в сторону доставки, раскрутит свой интернет-магазин или страницу в социальных сетях.
На сайте “Бизнес.Ру” мы сейчас много пишем о том, как перестроить свои бизнес-процессы, например, как быстро организовать торговлю с доставкой, отдав ее на аутсорс службам типа Яндекс.Такси (да, у них есть услуга доставки) или организовав свою курьерскую службу из высвободившихся продавцов.
Во-вторых, после пандемии нас ждет передел сфер влияния в ресторанном, туристическом бизнесе, в сферах развлечения (например, организации праздников и т.д). Выживут из этих сфер те, кто:
В-третьих, малый бизнес малому бизнесу рознь. Например, магазинчик у моего дома теперь процветает, так как людям запрещено ездить в крупные супермаркеты (такое постановление вышло моем регионе).
Также, кажется, выиграли магазины спортивных товаров. Например, количество запросов “купить гантели” увеличилось вдвое с 20 марта.