Привели ли бы взаимодействия богов и людей к каким-то социальным или научно-техническим изменениям ? Подразумевается, что боги заинтересованы в том, чтобы им поклонялись люди (в частности: поднесения, жертвы, подвиги).
Было ли в реальной истории что-то хотя бы в общих чертах аналогичное, с чем можно было бы сравнить этот фантастический сценарий и на что можно было бы ориентироваться при прогнозировании?
Повлияло бы, но точно не в смысле развития технологии, если помните миф о Прометее, боги Олимпа плохо отнеслись даже к тому, что Прометей научил людей огонь добывать. Скорее всего боги использовали бы людей в рамках следующих вещей:
1) Жертвоприношения, которые питали богов и одновременно умерших (призраков) за счет чего умершие удерживались в царстве Аида. Причем в том числе и человеческие (хотя и не все боги их жаждали, а некоторые судя по мифам, прямо запрещали, как Посейдон).
2) Магические войны - боги бы постарались распространить идеи мужества и героизма, чтобы создать побольше героев среди людей, которым потом вручить оружие и отправить воевать с разными чудовищами.
3) Гедонизм - для большинства людей установили бы режим наслаждения жизнью (как из милосердия, так и из того, чтобы люди меньше задумывались бы о том, что именно они являются источниками силы богов в какой-то степени и уж тем более чтобы не старались сами украсть амброзию и нектар). Кроме того отдельные боги сильно нуждались бы в гедонизме как источнике поклонения (Афродита, Дионис).
4) Обычная война - (Арес, Афина Паллада и духи войны нуждались бы в жертвах), боги бы провоцировали смертных на войну. Впрочем, в этом смысле им бы почти не пришлось работать.
Жизнь людей была бы достаточно скудна, всех "пассионарных" людей боги отправляли бы воевать с чудовищами или же устраняли бы тем или иным способом. Остальные прозябали бы в монотонном труде и редких, но красочных наслаждениях (боги позаботились бы, чтобы за труд вознаграждение от природы было бы обильным).
Рано или поздно произошли бы следующие вещи: 1) Люди бы собрались и все -таки украли бы амброзию с нектаром, а потом "наваляли" бы богам, 2) Сами боги бы раскололись и начали войну друг с другом, так как среди них было сильное соперничество. При этом раскол бы прошел скорее всего по линии "рациональное поведение" (поклонение разуму, науке искусствам) - т.е. Зевс, Аполлон, Артемида, Афина Паллада, Гефест, Гелиос музы и проч. и "природное поведение" (инстинкты, воля) - Гея, Геката, Селена, Афродита, Деметра, Арес, Аид, Персефона, и проч. На стороне "рационалов" выступили бы наиболее разумные духи природы, скорее всего нереиды и возможно, даже титаны, бОльшая часть героев. На стороные "иррационалов" - сатиры, фавны, природные духи рек и дерев, чудовища, ведьмы и колдуны (Цирцея, к примеру), а также младшие боги такие как боги мести, голода, болезни и проч. Просто рационалам претят человеческие жертвы, излишнее зло и поклонение у них в основном рациональное, а иррационалам так и подавай жертвоприношение и войн побольше, а о том, чтобы баланс соблюдать -- так им в принципе все равно. Вспомним, что троянская война согласно мифу была начата богиней раздора Эридой, которая спровоцировала прежде всего Геру и Афродиту (первая из богинь была завистлива и мстительна, вторая - мелочна и ветрена). Ну а Афина Паллада там оказалась в тройке только потому, что сама "комплексовала" из-за своего мужеподобия. :)
P.S. Это если судить по мифам, ведь боги Олимпа по сути во многом эгоистичны и внеморальны (мораль они любят предписывать другим, сами же живут как хотят), но при этом ценят гостеприимство, героизм, мужественность и проч. (что помогло им самим выжить).