Комплимент - по сути, оценка. Да, "пятёрка"; но сам факт оценивания - претензия на позицию "сверху".
Потому что оценку кто ставит обычно: учитель, начальник, родитель. И кто может поставить пять, тот может поставить четыре, три, два и кол.
Именно поэтому нередко люди интуитивно противятся комплиментам: они в этот момент противятся попытке поставить себя выше их.
Поэтому два обязательных условия:
1) ясное уважение и
2) искренняя теплота.
Вот эти две штуки создают толстый-толстый слой шоколада, под которым комплименты - принимаются.
И ещё: чем меньше собеседник фиксирует сознанием, что, вот, сейчас вы говорите ему комплимент, тем лучше.
Поэтому комплименты лучше говорить "пробросом": между другими значимыми фразами (то, что в середине, забывается).
Для того же - лучше косвенные комплименты (не самому человеку, а его образованию, городу, компании, машине, квартире и т.п.). И скрытые: "Вы", "да", повторение слов собеседника, вопросы собеседнику, имя, "хорошо, что вы это сказали" и т.п.
Отчего комплименты работают, когда не осознаются: а нет ощущения воздействия, но есть ощущения приятности собеседника.
Вообще, отлично наработать привычку: как только подумали что-то хорошее о человеке, ТУТ ЖЕ выдавать это, - не анализируя, уместно/ неуместно. Тогда как раз и будет эффект "проброса", сам собой.