Я уверен, вам все 1000 раз говорили, что ничего страшного, что самолёты - самый безопасный транспорт и т.д. Но страх - чувство иррациональное и от уговоров и доводов не проходит. Так что я вас уговаривать "не бояться" не буду. Бояться - это нормально, особенно бояться неизвестности.
На самом деле, полёт на самолёте для пассажира мало отличается от поездки на междугородном автобусе, только формальностей больше - зарегистрироваться, сдать багаж, пройти предполётный досмотр. А дальше вы проходите в этакий автобус с крыльями, садитесь в удобное кресло (удобнее чем в автобусе) и думаете чем заняться несколько часов. Кто-то книгу читает, кто-то фильмы смотрит, кто-то спит. Вам принесут соки и воду, а на нежлобских авиакомпаниях и еду. Выбирайте место у окна и любуйтесь видами на землю или на облака, особенно летом. В полёте можно походить по салону - в туалет, к стюардессам и т.д. Это если полёт проходит в спокойной атмосфере.
Бывает, самолёт пролетает область неустойчивой атмосферы, тогда его трясёт, болтает, а пассажиров просят сесть на места и пристегнуться. И хотя капитан самолёта по возможности выбирает путь в спокойном воздухе, это не всегда возможно. В любом случае, болтанка, даже очень сильная, для самого самолёта и пристёгнутых пасажиров не опасна. Как бы крылья не раскачивались - они не отломятся. Чтобы отломить или даже погнуть крыло нужно очень большие усилия. Крыло самолёта - это большая рессора, которая изгибаясь сглаживает толчки неспокойной атмосферы и сделано оно с огромным запасом прочности, который выходит далеко за рамки условий в которых самолёту можно летать. Отнеситесь к болтанке как к аттракциону и наслаждайтесь необычными ощущениями.
Кстати, пилоты тоже боятся. Вот вам две цитаты:
"Если бы у лётчика был хвост - все бы видели как он его поджимает." (с) В.В.Ершов, Командир-инструктор Ту-154, который в течение 35 лет налетал почти 20 тысяч часов.
"Пилот - это расчётливый трус". (с) Денис Окань, капитан-инструктор Боинг-737.
Пилоты боятся не неизвестности, а известных опасностей и принимают меры, чтобы их избежать, как при принятии решения на вылет, так и в процессе полёта.
Почитайте замечательные книги уже упомянутого Василия Васильевича Ершова - "Раздумья ездового пса", "Рассказы ездового пса", "Откровения ездового пса". Они издавались под разными названиями на бумаге и бесплатно выложены в интернете. Посмотрите блоги Дениса Сергеевича Оканя (https://zen.yandex.ru/denokanhttps://denokan.livejournal.com/). Там и размышления о безопасности (с точки зрения пилота) и просто видео из пилотской кабины. Было бы неправильно не упомянуть ещё одного блоггера-пилота Алексея Викторовича Кочемасова (известного в интеренетах как "Лётчик Лёха", https://letchikleha.livejournal.com/, https://www.instagram.com/letchiklexa/).
Почитайте и вы заглянете одним глазком в пилотскую "кухню" и поймёте, что пилоты боятся за вас, чтобы вы, пассажиры, не боялись.
ЗЫ. Забыл написать - не слушайте по Первому каналу всяких "заслуженных" Толбоевых и Сытников.
пасиба) Лучше ничего не читать страшное, наверное.