Правомочен ли вопрос, разделяющий религию и искусство? Науку (академические дисциплины) отделили иллюминаты (просветители), в эпоху возрождения культа плоти (гедонизма и эвдемонии). Теперь она именуется Ренессансом. Но если мы обратимся к истории, то в античной Академии преподавали семь свободных искусств. А искусство стоит выше научных знаний, так как не просто отображает имеющиеся знания, но популяризирует эти знания в доступных культурных кодах.
В богоборческой культуре происхождение человека изображается как выпрямление обезьяны, взявшей в руку палку, то оно лукаво. В стаде шимпанзе особи умело пользуются палкой, обладают прямохождением (в прудах удобно собирать насекомых из под листьев плавающих растений и свесившихся кустов. И эти возможности, в том числе собирать жаренную пищу у мест пожара, абсолютно не обязывают высших приматов иметь абстрактное мышление и опосредованность инстинктов. О наличии сознания у них я вообще молчу. Хотя даже Папа Римский не отвергал наличие некоего существа, которое было взято за основу и наделено сознанием способным развиваться в богопознании (Изображение уже взрослого человека тянущегося к Богу, который протягивает руку в ответ).
Интересны первые рисунки в сакральной глубине пещер, где человек, в отличие от шедеврального изображения животного мира, изображается схематично и даже с крыльями, словно не принадлежащий этому плотскому миру.
Давайте сравним египетскую "картину мира" с шумерской эпохи "революции Мардука".
В египетской мифологии люди произошли из слезы Бога, в то время как духи из божественного пота. Другими словами люди - дети Бога, а бесплотные существа лишь служебные духи. Это подтверждается в легенде об Изиде (Иштар - символе Путеводной Звезды, а потом Луны) и Осирисе (солнечном образе). Кастрировав Сета (лишив зло собственной природы, в невозможности самовоспроизводства) Гор
свой, выбитый Сетом глаз (как ключ духовного мира и напоминание происхождения из слезы Бога) влагает в мертвые уста своего отца. Это символизирует восстановление утраченной связи с Птахом (Творцом, изображавшимся малым птахом птицей по-украински), что приводит к воскресению из мертвых. Ну дальше все сводится к русскому мифу о Маре и Яриле (отображен в сказке про Маью Маревну). Этот миф потом стал основой космогонии для Вавилона (Иннана и Думузи) Греков легенда о Персефоне, ну и в Египте. Религиозный смысл: Царь-спаситель в цикле смены Зимы-Лета выводит из аида (мира безводного, шеола мира теней без надежды) своих верных умерших подданных "в место сельно, в место злачно, в место покойне". Так как Богиня Ночи (Луны, смерти) оставляет новопреставленного царя вместо себя, а с собой забирает того кого, оставила в прошлый цикл.
Не таковы древние "картины мира". Но желание доминировать как одно из трех функций мозговой деятельности (поиск пищи, размножение и доминирование) решающих задачу по передачи генетического материала следующему поколению меняло эту картину мира и отображение происхождения человека, как место его в мире и обществе. Мардук (в котором богословы видят Нимрода) Ин Лиля (русский Лель) облекает в личину жестокости (погубленные людей потопом), и возводит людей в ранг рабской силы в обслуживании духовенства и царской семьи. В Библии Бог за пренебрежение к народу наказывает Навуходоносора семь лет есть траву в скотском состоянии. После этого уже Навуходоносор создает почти социалистическое государство с бесплатными образованием, медициной, банями, библиотеками, социальным лифтом. И даже Восточная Римская империя эпохи симфонии государства и церкви (двуглавый орел вместо одноглавого вавилонского) не смогла достичь величия "Золотого Века" Навуходоносора.
Однако до этой религиозной реформы жрецы заботились о народе как о детях Бога. Свидетельство этому древние изображения на стенах храмов жрецов с корзинами на головах.
Мы все знаем, что искусство как часть культуры всегда было служанкой идеологии. А современные идеологии трансгуманизма далеки от идеалов. Более того, трансгуманизм отрицает в человеке человечность и превращает его в "человечену" нуждающуюся в высоко технологичных имплантах.