С помощью датчиков и системы сигнализации в кабине. Сейчас в Европе активно разрабатываются системы для автономного вождения и содействия водителю ADAS - Advanced Driver Assistance System. Разработки включают системы обнаружения препятствий оптическими, ультрозвуковыми и радарными методами. Останется оснастить слепые зоны датчиками и кабину дисплеем с пищалкой и мнемосхемой транспортного средства, которая показывала бы область наличия препятствия. Проблема актуальна не только для МАЗов. Еще более простой и дешевый способ: почему бы не поставить в слепые зоны обычные парктроники :)
Такая проблема не только у МАЗ, а у всех высоких и большегрузных ТС. Эту проблему можно решить установкой видеокамер вместо правого зеркала с выводом видеосигнала на приборную панель. Это будет удобно для водителей. А также на вооружение можно взять практику использования флай-симуляторов в части ориентации пилота в пространстве и обнаружении других объектов поблизости.