Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как самолеты сталкиваются в воздухе даже по вине диспетчера? Неужели пилоты не видят куда летят?

ТехнологииПутешествия+4
Куаныш Ауезов
  · 112,6 K
Инженер, немного пилот. Физик, химик, электронщик-любитель. Независимый звукорежиссёр...  · 16 апр 2017

Обязанность следить за другими летательными аппаратами и уворачиваться от них лежит только на пилотах летящих по правилам визуальных полётов. В этом случае диспетчера вообще может не быть в эфире.

Самолёты же летящие по правилам приборных полётов (все рейсы на самолетах крупнее АН-2) всегда летят под управлением диспетчера и под радарным контролем. При этом обязанность предотвращать столкновения самолётов лежит на диспетчере, а пилоты могут вообще не смотреть в окно.

По своей специальности я радиохимик. Увлекаюсь радиоэлектроникой, астрономией, авторской...  · 20 мая 2020
Буквально вчера в "Расследованиях авиакатастроф" разбирали очень показательный случай -- столкновение небольшого пассажирского самолета местных авиалиний, выполнявшей вираж вокруг океанского лайнера (чтобы развлечь пассажиров) и частной "Сессны". Для лучшего обзора пилоты пассажирского самолета предельно снизились и перешли на визуальный полет, так как полет по приборам... Читать далее
программист, предприниматель  · 14 дек 2016
Во-первых, давайте прикинем скорость самолета. Для того же Боинга крейсерская скорость обычного рейса 980 км/ч, для других похожего класса авиалайнеров где-то в этом же районе.  Теперь что касается видимости. У лайнеров нет на борту радиолокационных станций, они полагаются только на данные навигации (передаваемые со спутников) и на указания диспетчеров на Земле (у... Читать далее
сравнение со скоростью звука в корне , категорически неверное. В истории авиации было буквально пара штук... Читать дальше
Инструктор-экзаменатор  · 26 окт 2021
УВД «видят» ВС используя вторичные обзорные радиолокаторы (ВОРЛ). ВОРЛ измеряют угол места и пеленг пролетающего мимо них ВС и определяют его текущие координаты относительно наземной станции, а на обзорном экране диспетчера появляется метка ВС. Простейшие самолётные ответчики АТС (Air Traffic Control, транспондеры), передают минимально необходимую информацию о ВС –... Читать далее
2 эксперта согласны
Всё верно.
Техника фото и авиация, вот что может увлечь меня на часовые беседы и хорошие ответы на...  · 28 апр 2017
Такие столкновения чаще всего происходят при плохой видимости, а учитывая скорость самолета (на взлете более 240км\ч) нереально увидеть другой приближающийся самолет. Для предотвращения таких ситуация придумали несколько различных систем, в критичных случаях они важнее указания диспетчеров (tcas) Ошибки диспетчеров случаются из-за человеческого фактора и их... Читать далее

И всё же для чего нужно было создать загруженность московских аэропортов для перелётов практически со всеми городами страны?

Первый

Пилоты не видят, потому что не смотрят постоянно в окно. Больше можно увидеть ушами. И представлять обстановку в воздухе. В реальности мы столкнемсся раньше, чем увидем.