Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как супермаркетам удается поставить на качественный, не просроченный товар скидку 40-50%?

Не значит ли это, что до скидки цена была завышена вдвое?
Бизнес и менеджментБизнес+4
Микола Булименко
  · 7,5 K
UX/UI дизайнер  · 5 июл 2016

Вовсе нет. Дело в том, что такие скидки могут себе позволить только крупные сети. Если очень просто, то работает это так: производитель (завод) произвёл товар (скажем, это готовый к употреблению пищевой продукт или полуфабрикат), этот товар ему нужно продать. Крупнейшими клиентами таких заводов являются гипермаркеты, завод работает только с ними, а не с конечными покупателями — нами с вами. Завод закладывает какую-то свою маржу (наценку) в стоимость товара и продаёт гипермаркету, а тот делает свою наценку и продаёт нам. Но из-за того, что гипермаркету всё равно что продавать у себя — лишь бы продавалось, а заводу надо продать именно свою продукцию, то завод оказывается в более слабой позиции (на первый взгляд, это спорное утверждение, и оно действительно не работает, если есть завод с хорошей продукцией и много магазинов и люди хотят видеть именно этот товар на полках, но на деле конкуренция достаточно высокая и в потребительские привычки также вмешивается географический фактор — в районный гипермаркет будут ходить, даже если какой-то товар оттуда пропадёт, потому что полно других похожих). Поэтому по сути заводы конкурируют между собой за место на полках в магазине, и в контрактах с поставщиками у гипермаркетов часто предусмотрены компенсации для покрытия разницы в цене при скидочных акциях, либо компенсации, если товар плохо продаётся (что по сути одно и то же, потому что цель скидки — либо реклама, либо быстрый сбыт партии). Гипермаркеты редко остаются в минусе. И это не их маржу срезают с цены, а маржу завода. У завода же, производимые им партии такие огромные, что скидка на одну партию в одном магазине, или даже сети гипермаркетов не столь сильно бьёт по выручке. Ну, или если товар совсем плохо продаётся, то это сигнал им что-то менять. А может, это рекламная компания и расходы будут идти в маркетинговый бюджет.

Вывод из этого всего такой: нет, размер большой скидки в крупных розничных сетях не сигнализирует о том, что цена была изначально сильно завышена. Сети тоже жёстко конкурируют между собой и режут издержки и маржу везде, где только могут. Механизмы образования этих скидок немного сложнее, чем просто урезание маржи продавца, скорее эта разница перераспределяется на всю цепочку производства.

Студент СПбГЭУ.  · 5 июл 2016

Вдобавок к выше сказанному, цена товара может занижаться до себестоимости для привлечения клиентов в магазин, т.к. прибыль пойдет уже от других продуктов в корзине.